Беседы с родителями из неблагополучных семей

Содержание
  1. Профилактические беседы
  2. Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК
  3. arbitrnw.ru
  4. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год
  5. План индивидуальных бесед с родителями
  6. Профилактические беседы инспектора пдн с родителями неблагополучных семей темы
  7. Тематика консультаций и бесед с родителями
  8. Коллегия адвокатов
  9. Примерная тематика бесед и лекций для родителей
  10. Профилактическая работа с неблагополучной семьей
  11. Кдн и зп
  12. Профилактическая деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних по предупреждению неблагополучия в семье
  13. Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?
  14. Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»
  15. Программа по теме «Коррекционно-профилактическая работа с родителями и подростками из неблагополучных семей. «Мир без сиротства»
  16. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ НАХОДЯЩИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Маздогова З.З
  17. Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
  18. Картотека бесед с родителями
  19. Примерная тематика бесед и лекций для родителей
  20. План индивидуальных бесед с родителями
  21. Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе
  22. Когда нужна встреча с родителями
  23. Правила
  24. Кто и когда их составляет
  25. Как составлять
  26. Как и сколько хранить
  27. Образец протокола беседы с учеником
  28. Образец протокола беседы с родителями
  29. Темы беседы с родителями неблагополучных семей
  30. Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
  31. Профилактика социального неблагополучия семьи в детском саду
  32. Примерная тематика бесед с родителями
  33. Методическая разработка на тему: Сборник тематических бесед и лекций социального педагога
  34. Профилактика социального неблагополучия семьи в детском саду

Профилактические беседы

В настоящее время основная ответственность за подобные мероприятия ложится на учителей, которые замечают неуспеваемость у детей. Конечно, такие моменты нельзя игнорировать, ведь будущее страны — молодые граждане. Рассмотрим подробнее, как ведется психологическая беседа с неблагополучными семьями о поведении ребенка:

  1. Некоторая информация собирается заранее о приеме на работу опекунов ребенка.
  2. Содержательные обсуждения проводятся с целью просвещения ребенка, а также его успеваемости и поведения.
  3. К соответствующему мероприятию в учебном заведении или дома готовятся все необходимые документы, характеристики.
  4. Выбрана подходящая дата встречи, когда ответственное лицо проведет консультацию для родителей.
  5. Готовится исчерпывающий набор тем, который будет посвящен предстоящему обсуждению со взрослыми.
  6. Предоставляется согласование со стороны правления и органов опеки и попечительства на мероприятие.
  7. В назначенный день и время педагог выезжает по адресу, где проживает неблагополучная семья с ребенком.
  8. Как правило, учителя участвуют в таких собраниях не одни, а вместе с представителями органов опеки и попечительства.
  9. После этого проводится соответствующая консультация для предотвращения проблем, а также повышения уровня жизни и нравственного восприятия.
  10. По результатам выездного интервью обычно составляется подробный отчет о прошедшем событии и его последствиях.
  11. В случае, если слова уполномоченного лица не были доведены (проигнорированы) до доверенных лиц, проводится повторный разговор.

При условии, что последующие выездные переговоры не приведут к определенным улучшениям, полиция, а также контролирующие органы могут вмешаться в этот вопрос. Часто впоследствии это может грозить родителям определенными наказаниями, включая лишение родительских прав и передачу ребенка другим близким родственникам для обучения или в детские дома.

Большинство этих событий связано с тем, что опекуны халатно относятся к воспитательной деятельности ребенка, позволяют пропускать учебные занятия, а также не следят за его успеваемостью. Конечно, все такое отношение пагубно сказывается на развитии ребенка, поэтому в современной практике подобные события происходят все чаще и чаще.

Важный. Родители несовершеннолетнего могут избежать визита специалиста при условии оперативного ответа на звонки в учебное заведение.

разговоры

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК

Темы разговора с родителями в семьях СОП

Индивидуальная профилактическая работа

с семьей несовершеннолетнего….

Наставник: Иванова Е.Ю.

СЕМЕЙНАЯ УЧЕТНАЯ КАРТА,

в социально опасной ситуации, в которой
несовершеннолетние дети воспитываются

МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа — филиал Ершовской общеобразовательной школы

Дата обнаружения __________________________________________________

(день месяц год)

Информация о членах семьи

нет пп Имя и фамилия День, месяц, год рождения Адрес проживания Место работы, учебы

Причины найти семью в социально опасном положении:

родители или законные представители злоупотребляют алкогольными и алкогольными напитками.

Сведения о лице, заполнившем анкету, Ивановой Елене Юрьевне, классном руководителе 8 класса, +79612003855, ________________

(фамилия, имя, отчество, должность, телефон, подпись)

Семейные характеристики

JE живет с матерью Ж.О и отцом JE.S. У Дмитрия 3 младших брата, ученик 1 класса Ж.К. Ученица 5 класса Ж.Д. Ученица седьмого класса.

Отец — Ю.Е имеет постоянную работу, работает по срочному контракту в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает индивидуальным предпринимателем. Во время отсутствия на работе часто пьет.

Мама — JO не работает. Регулярно пьет как в отсутствие мужа, так и с ним. Все это время дети остаются одни.

Дом, в котором проживает семья Дмитрия Желомского, находится в деревне Малудалово. В доме две комнаты. В целом квартира скромная, но ветхая, без изысков. Поскольку в помещении люди курят и употребляют алкоголь, воздух внутри застоялся, и вся одежда и мебель пропитаны этим запахом.

Благосостояние семьи невелико. Заработок отца — единственный постоянный источник дохода. Когда отец работает, он хорошо зарабатывает, и Дмитрию покупают необходимые вещи. У мальчика есть сезонная одежда и обувь, школьная форма и школьные принадлежности.

Проверьте ее внешний вид, постарайтесь выглядеть аккуратно, одевайтесь скромно.

Дмитрий задействован во всех домашних делах. Когда Дмитрий учился в 5, 6 и 7 классах, он ел бесплатно по справке из соцзащиты. В этом учебном году она часто не ест в школьной столовой, так как ее родители не просили бесплатное питание из-за нестабильной работы ее отца или отсутствия работы. Мать не является участником биржи вакансий.

У Дмитрия средний уровень здоровья. В прошлом учебном году он набрал 4 и 5 баллов по всем предметам. Отец участвует в образовательном процессе, а мать пытается контролировать. Но с каждым годом это удается все меньше и меньше. Сам Дмитрий проявляет желание учиться. В целом ситуация в семье неблагоприятная. Это сказывается как на здоровье мальчика, так и на его успеваемости.

ПОЛ

индивидуальная профилактическая работа

с семьей Дж.

от имени 2016-2017 г.

Событие (вид деятельности) Задача Дата Ответственный
1 Семейный визит Обследование семейного места жительства RCW 2 раза в год руководитель класса
2 Организация профилактических собеседований на следующие темы: — «Безоговорочно принять ребенка — значит любить его»; — «Духовно-нравственный климат в семье»; — «Игры, в которые играют дети. Поговорим о профессии» Психолого-педагогическое образование, обмен мнениями Ноябрь-апрель руководитель класса
3 Проведение корпоративной игры «Культура взаимоотношений учителей, учеников, родителей». Предупреждение конфликтных ситуаций Январь руководитель класса
4 Оказывать помощь в организации выздоровления детей из семей, находящихся в ситуации социального риска Помощь в поиске путевок на отдых и присмотр за детьми В течение праздников руководитель класса
5 Проведите серию бесед с родителями: — «Идеальные родители глазами своих детей, идеальные дети глазами родителей»; — «Родительский авторитет и его характеристики»; — «Особенности общения с ребенком»; — «Стили семейного воспитания»; — «Родительское здоровье — здоровье детей»; — «Значение семейных традиций в формировании личности ребенка»; — «Моему ребенку становится трудно…»; — «Эстетическое воспитание ребенка в семье». Психолого-педагогическое образование В течение года руководитель класса
6 Пригласите родителей на школьные мероприятия Вовлекайте родителей во внеклассные занятия По плану ВР Cl supervise

Составитель: ____________ / Иванова Е.Ю.

Дневник покровительства

индивидуальная профилактическая работа

с семьей…..

arbitrnw.ru

Темы разговора с родителями в семьях СОП

Разговорный материал с родителями «Ребенок узнает то, что видит в своем доме» Анроундлава Любовь Николаевна МКОУ «Лозовская начальная школа -», учитель Цель: данный разговорный материал будет полезен начинающим педагогам, учителям начальных классов, молодым родителям и, возможно, опытные родители.

Цель: помочь родителям проанализировать их родительское поведение и отношение к образованию своих детей. Цели: рассмотреть в беседе с родителями положительные и отрицательные аспекты семейного воспитания их детей; Обратите внимание на важность родительского авторитета в глазах ребенка. Разговор: ребенок узнает то, что видит в своем доме.

Посеешь действие — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

В. Теккерей. Часто можно услышать от родителей первоклассников, что ребенок его не слушает, капризничает, иногда впадает в истерику.

Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год

Осуществляет контроль за сохранением здоровья студентов и формированием у них культуры здоровья.

В школе большое внимание уделяется профилактике правонарушений среди подростков.

проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создана база данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, создана опека, составлены списки многодетных, малообеспеченных, неполных, педагогически неполных семей и приемных классов, выявлено следующее. : год

План индивидуальных бесед с родителями

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями — неотъемлемая и не всегда легкая часть работы. Но эффективность образовательной деятельности зависит, в том числе, от взаимодействия школы с семьей ученика.

Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Темы с проблемным содержанием:

  • отношения с одноклассниками;
  • недостаток внимания и сочувствия к ребенку
  • необходимость усиления контроля над ребенком;
  • отношение ребенка к домашнему заданию

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  • разговор лучше всего вести в присутствии ребенка
  • записаться на прием заранее;
  • помещение, чтобы никто не мешал;

приглашая родителей выступить, важно использовать правильный язык. Например:

  • Я бы хотел с тобой поговорить. Я думаю, ваш сын мог бы справиться лучше.

Профилактические беседы инспектора пдн с родителями неблагополучных семей темы

Профилактические собеседования инспектором детского сада с родителями из неблагополучных семей

Самый высокий показатель — 45% — у небогатых педагогически и конфликтных семей. Эти семьи характеризуются нежеланием понимать и изменять методы и формы обучения ребенка, длительными конфликтами между взрослыми членами семьи, унижением и подавлением ребенка как личности. 30% — аморальные семьи, характеризующиеся потерей человеческих и этических норм.

Родители не участвуют в воспитании детей в таких семьях, и дети предоставлены сами себе.

Они подвержены страху, непослушанию взрослых.

5% — условно благополучные, у которых несоответствие требований и ожиданий

Тематика консультаций и бесед с родителями

Чтение с семьей. Каким должно быть кормление малыша? Развитие музыкальности ребенка в семейной среде.

Работа — серьезная форма обучения. Физкультура и спорт в семье. Отец и мать — воспитатели.

Знакомим ребенка с изобразительным искусством.

Игры с детьми в период адаптации. Как помочь детям освоить правила дорожного движения.

Как избежать стресса, травм и неподобающего поведения у детей. В образовании нужно знать, когда остановиться.

Коллегия адвокатов

Кемерово и область.

Особенности выбора профессии детьми с заболеваниями внутренних органов. Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, навыки и их роль в профессиональном самоопределении.

Психологические особенности детей разного возраста azps.ru Вы можете использовать эти темы для индивидуальных бесед, классных встреч с родителями, а также вести электронные блоги на эти темы, обсуждать с родителями.

1. Начало школы — важный этап в жизни ребенка. 2. Пропагандируйте уважение и любовь к родителям, Родине и истории своего народа (согласно национальному образованию). 3.

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Кемерово и область.

Особенности выбора профессии детьми с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, навыки и их роль в профессиональном самоопределении.

Предупреждение и разрешение конфликтов в семье. Трудный подросток. Кто он? Профилактика наркотической и алкогольной зависимости.

Тренировка мотивации к успеху. Тренинг учебной мотивации.

Профилактическая работа с неблагополучной семьей

Как правило, в таких семьях нет прочных межличностных связей между взрослыми и детьми, и в результате внешнее, а иногда и негативное окружение становится авторитетом ребенка, что побуждает ребенка уйти из семьи.

Причинами этого часто являются низкий материальный уровень, а, как правило, уровень отдельных семей — это случается, когда родители думают не о духовном потенциале ребенка, а о том, как лучше его накормить.

В неблагополучных семьях родители сначала не платили

Кдн и зп

Основные методы борьбы с жестоким обращением с детьми — это посещение зарегистрированных семей по месту жительства, проведение профилактических бесед, разъяснение ответственности по закону за ненадлежащее и жестокое воспитание детей, привлечение к административной и уголовной ответственности. В 2012 году инспекторами ПДН ОМВД России в г. Покачи выявлен 1 факт жестокого обращения родителей с несовершеннолетней дочерью. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст.

116, 119, 156 УК РФ. Уголовное дело было закрыто в связи с примирением сторон, но в 2013 году ситуация повторилась, а именно он неоднократно применял насилие в отношении дочери; По данному факту инспекторами ПДН МВД России по г. Покачи в настоящее время проводится доследственная проверка.

Эффективность работы по борьбе с жестоким обращением с детьми можно признать

Профилактическая деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних по предупреждению неблагополучия в семье

Семейный стресс — это негативная ситуация в семье, вызванная комплексом причин разного характера, связанных с нарушением воспитательной функции семьи, которые вызывают деформацию личности ребенка и приводят к девиантному поведению.

в настоящее время необходимо повысить эффективность работы отделов по делам детей органов внутренних дел для предотвращения проблем в семье, возникающих в результате ненадлежащего выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, содержанию и воспитанию своих детей, выявления неблагополучных родителей и детей привлечь их к административной и уголовной ответственности за преступления, совершенные в отношении детей.

Изучить формы и методы индивидуальной профилактической работы с родителями, состоящими на учете в отделах по делам детей органов внутренних дел, в данной практической статье, используя результаты масштабных научных исследований, проведенных во Всероссийском научно-исследовательском институте Министерства внутренних дел внутренних дел России коллективом авторов, мы определяем:

Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?

Особое внимание нужно уделять неблагополучным семьям, у которых часто бывает целый комплекс проблем.

Поэтому для эффективного решения поставленных задач я взаимодействую со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, педагогическим составом спортзала и социальными службами города.

В рамках учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с администрацией, психологом, классными руководителями, учителями-предметниками и школьным инспектором ODN.

При необходимости он вмешивается в совет учителей и совет директоров с вопросами о социальной и педагогической деятельности.

Одна из функций социального педагога — посредник во взаимодействии семьи и специалистов различных городских служб, оказывая помощь ребенку и семье. Совместно с Департаментом по делам детей ведется планомерная систематическая работа по следующим направлениям: — совместное

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»

определение спортивного класса года. 2. Управление соревнованиями Общее руководство Олимпиадой возложено на администрацию школы и учителя физкультуры. Учитель физкультуры организует и проводит спортивные соревнования и хранит соответствующую документацию.

Классные руководители и воспитатели 2-9 классов и учителя физкультуры классов оказывают помощь в организации и проведении школьных спортивных соревнований, проводят соревнования в классе. Приглашаются к участию классные руководители и классные руководители.

Программа по теме «Коррекционно-профилактическая работа с родителями и подростками из неблагополучных семей. «Мир без сиротства»

  1. , педагог
  2. , педагог

Разделы: Дети — это наша старость. Правильное образование — наша счастливая старость, плохое образование — боль будущего, это наши слезы, это наша вина перед другими, перед всей страной.

Макаренко Как сделать так, чтобы дети не мешали родителям и окружающим, чтобы в них было как можно больше положительных качеств? Это в большей степени зависит от семьи. Семья для ребенка — это среда, в которой формируются условия для его физического, умственного, эмоционального и интеллектуального развития.

В семье ребенок с самых ранних лет жизни усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи хорошее и плохое, все, что характеризует его семью. Семейные ценности — это то, что нельзя купить за деньги, унаследовать или украсть. Семейные ценности можно найти в семье и пронести через всю жизнь.

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ НАХОДЯЩИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Маздогова З.З

Сегодня в России около 400 тысяч малообеспеченных семей, в которых проживает около 700 тысяч детей.

Более 136 тысяч родителей, поступивших в органы внутренних дел, уклоняющихся от обучения своих детей или оказывающих на них негативное влияние; каждые 200 детей не просто лишены поддержки семьи, но подвергаются материальным, физическим и моральным ограничениям и лишениям.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерные темы индивидуальных бесед с родителями 1.2 класс «Психика детей» «Внутренний мир ребенка» «Творческая сила любви» «Здоровье ребенка» «Семейные отношения» «Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» «Семейные отношения «« Поведение в школе »« Детская психика »« Внутренний мир подростка »« Творческая сила любви »« Голосовое общение в домашних условиях »3, 4 класс« Здоровье и нрав детей »« Культура поведения в общественных местах » «Классное оформление к праздникам» «Зимние прогулки с родителями» «Правила дорожного движения и их выполнение по дороге домой» «Летние каникулы для детей» Темы разговоров с родителями, из семей СОП 5, 6 класс «Пополнение словарного запаса подростка в повседневной жизни life »« Внимание к внутреннему миру подростка »« Культура общения »« Роль родителей в самообразовании »« Творческая сила любви »« Educa антиалкогольное лечение детей »« Психотехника общения »« Воспитание читателя

Картотека бесед с родителями

Наталья Арбусова. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейная атмосфера »Цель: узнать общие условия семейного воспитания.

Формирование у родителей понимания семейного климата и его влияния на развитие ребенка. Вопросы 1. Что такое семья? 2. Что родители подразумевают под словом «семейная атмосфера»? 3.

От чего зависит? 4. Что это должно быть? 5. Чему должна научиться семья 2. Беседа на тему: «Полезные овощи» Цель: узнать от родителей, что они знают о пользе овощей.

Вопросы 1. Какие овощи нравятся вашим детям? 2. Почему детям следует есть овощи? 3. Как и в каком виде ребенок ест овощи?

4. Какие витамины содержат овощи?

5. Какие овощи не любит есть ваш ребенок?

6. Как заставить детей есть овощи?

7. Как подавать овощи на стол?

3. Беседа на тему: «Ваш ребенок» Цель: узнать мнение родителей о поведении ребенка в семье. Вопросы 1. Считаете ли вы, что ваш ребенок подвижен? 2. Как ребенок реагирует на нарушение привычного распорядка дня?

3. Как ребенок ведет себя на вечеринке? 4. Легко ли направить свое поведение в желаемом направлении? 5. Как вы думаете, каков ваш ребенок?

6. Как вы выражаете свое отношение к близким людям? 7. Как часто меняется настроение вашего ребенка? 8. Какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке?

9. Что бы вы хотели изменить внутри? 10. Почему появились эти черты? 4. Беседа «Схема дня» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вопросы 1. Что такое режим? 2. Наблюдаете ли вы это дома? 3.

Режим семьи ребенка совпадает с режимом детского сада: 5. Разговор на тему: «Стоит ли предлагать детям совместное проживание?» Цель: раскрыть родительские знания по данной теме.

Вопросы 1. Считаете ли вы, что детей нужно заставлять делиться? 2. Ваш ребенок делится с другими детьми?

3. В какой форме вы можете попросить ребенка поделиться игрушкой? 6. Беседа на тему: «Если дети играют в агрессивные игры» Цель: Выявить причины агрессии в детских играх. Вопросы 1. Как вы думаете, где ребенок мог заметить агрессивное поведение?

(на улице, дома, по телевизору). 2. Следует ли дать детям возможность играть на эти темы? 3. Чем вы объясняете агрессивное поведение взрослых?

2. Беседа на тему: «На что имеет право ребенок. Цель: узнать у родителей, какими правами обладает ребенок». Вопросы 1. На что имеет право ребенок?

2. Как себя вести, уважая свои права?

7. Беседа на тему: «Совместная работа ребенка и взрослого» Цель: узнать, как родители взаимодействуют с ребенком, приобщая его к совместной работе.

Вопросы 1. Знакомите ли вы своего ребенка со взрослой работой?

2. Рассказываете ли вы ребенку о своей работе? 3. Как заставить ребенка работать? 4. Как вы приучаете ребенка к работе дома? 5. Как вы организуете участие ребенка в совместной с вами работе? 8. Беседа на тему: «Спорт и ребенок» Цель: узнать у родителей, что они знают о детском спорте.

8. Беседа на тему: «Спорт и ребенок» Цель: узнать у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте?

2. В какой вид спорта вы бы хотели отдать ребенка? 3. Почему? 2. Беседа на тему: «Что стоит за плохим поведением» Цель: узнать у родителей поведение ребенка дома. Вопросы 1. Регулярно ли ребенок проявляет негативное поведение?

2. Проявляет ли ребенок физическую агрессию и жестокость в семье? 3. Что делается для того, чтобы ребенок не желал демонстрировать агрессивное поведение?

9. Беседа на тему «Еда. Мучение или что-то еще. «Цель: узнать у родителей.

как ребенок ест дома. Вопросы 1.

Что любит есть ваш ребенок? 2. Вы едите вместе со своими детьми? 3. Когда нужно настаивать на том, чтобы ребенок поел?

5. Что вы делаете, чтобы ваш ребенок хорошо ел? 10. Беседа на тему: «Математические игры в домашних условиях» Цель: обучение и выявление знаний родителей об ЭМП.

Узнайте у родителей, играют ли они дома или просто надеются на детский сад. Вопросы 1. Как играть с детьми дома?

2. Вы играете дома? 3. В какие игры вы играете? 4. Вам нужны математические игры, чтобы помочь вам играть с детьми дома? 11. Беседа на тему: «Берегись льда» Цель: Тренировка внимания и осторожности у родителей во время льда. Вопросы 1. Что такое лед?

Вопросы 1. Что такое лед?

2. Какие опасности поджидают людей в случае гололеда? 3. Что нужно сделать, чтобы число пострадавших не уменьшилось?

Правила 1. Обращайте внимание на свою обувь и детскую обувь.

2. Будьте осторожны, избегайте опасных мест. 3. Будьте внимательны и внимательны и учите детей.

4. Не торопитесь, выходите из дома пораньше. 5. Будьте осторожны на проезжей части. 12. Беседа на тему: «Как развить любознательность» Цель: Распространение педагогического опыта.

Расширить знания родителей по этой теме.

Вопросы 1. Что нужно сделать, чтобы развить в ребенке любознательность? 2. Какие условия вы создаете для познавательной деятельности детей в доме? 3. Вы поощряете детей задавать вопросы?

13. Беседа на тему: «Шалость и шутка» Цель: Формирование у родителей понимания разницы между шалостью и шуткой. Вопросы 1. Что такое злоба? 2. Что такое прикол 3. В чем разница?

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей. Трудовое воспитание детей в семье. Учите детей быть бережливыми.

Развитие интереса детей к науке и технике. Как помочь детям с домашним заданием.

Содействовать ответственному отношению к обучению у студентов.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в воспитательной работе. Повышайте усердие детей в семье.

Методы воспитания у детей сознательной дисциплины в семье. О мерах по поощрению и наказанию детей в семье. Воспитание в образовании и вежливость в отношении детей.

Учите детей быть скромными. Продвигайте уважение к пожилым людям. Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей. Повышайте честность и правдивость в детях. Развивайте у детей чувство коллективизма.

Поощряйте дружбу и товарищество в детях.

Воспитание характера у детей.

План индивидуальных бесед с родителями

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями — неотъемлемая и не всегда легкая часть работы.

Но эффективность образовательной деятельности зависит, в том числе, от взаимодействия школы и семьи ученика. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Темы с проблемным содержанием:

  • необходимость усиления контроля над ребенком;
  • отношения с одноклассниками;
  • отношение ребенка к домашнему заданию
  • недостаток внимания и сочувствия к ребенку

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  • разговор лучше всего вести в присутствии ребенка
  • помещение, чтобы никто не мешал;
  • записаться на прием заранее;

приглашая родителей выступить, важно использовать правильный язык.

Например:

  • Я бы хотел с тобой поговорить. Я думаю, ваш сын мог бы справиться лучше.

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Разговоры с неблагополучными родителями

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, используемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассной деятельности.

Разговор происходит:

  • вводный;
  • заводить новые знакомства;
  • крепление;
  • контрольно-корректирующие.

Используемый в образовательных целях, он называется этическим. Задача — оценить действия, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к моральным и гражданским обязательствам ученика.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда школе и семье необходимо работать вместе, чтобы исправить поведение или успеваемость ребенка. Работая вместе с родственниками ребенка, педагог решает задачи:

  • организация педагогической помощи в образовании;
  • мониторинг прогресса;
  • получить помощь в организации и проведении школьных мероприятий.

Беседа один на один — самый эффективный способ работы. В ее процессе вы можете установить контакт и вместе найти способы повлиять на ребенка. В протоколах бесед с родителями учеников фиксируется процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, потому что проблемы, связанные с дисциплинарными нарушениями и конфликтами, решаются в процессе. Метод делится на этапы:

  1. Учитель обосновывает тему обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (отрывок из дневника, история происшествия).
  3. Вопросы учителя, помогающие высказать свое мнение, обобщить и сделать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила следующие. Беседа:

  • это должно быть проблематично;
  • помочь найти ответы на проблемные вопросы;
  • не превращайтесь в урок, когда говорит только учитель;
  • дать вам возможность честно высказать свое мнение;
  • выявить существующие мнения;
  • помогает сделать правильный вывод.

Рекомендуется проводить собрания вне класса.

Кто и когда их составляет

Документом становится протокол индивидуального разговора с родителями несостоявшегося ученика и другими лицами:

  • первичный, помогающий запросить выполнение упомянутых в нем мероприятий;
  • от имени — в конфликтных ситуациях.

Написано в произвольной форме. Необходимо отразить информацию о:

  • обсуждаемые вопросы;
  • предложения;
  • решения разработаны.

Учитель, проводящий собрание, составляет протокол.

Как составлять

Составить образец, заполнив протокол беседы с учениками или родителями, несложно. Строгая форма законодательно не установлена. Учитель может писать от руки на листах формата А4 или заполнять документ на компьютере.

«Шляпа» включает информацию о:

  • название образовательной организации;
  • название мероприятия;
  • дата и место проведения мероприятия;
  • Имя участников как из школы, так и из семьи.

В разделе «Беседы» представлена ​​информация по обсуждаемым в ходе встречи темам и разработанным предложениям. Это также включает информацию о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписи участников мероприятия;
  • сведения о лице, зарегистрировавшем процедуру;
  • информация о количестве страниц и копий.

Готовый документ подписывают представитель учебного заведения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558 (позиция 18 перечня) устанавливает необходимость постоянного хранения протоколов.

Их кладут в отдельную папку, сшивают, сшивают. Располагаются они снизу вверх, то есть по дате — новые будут сверху.

необходимо оформить титульный лист с названием папки, указав количество листов в ней.

В течение учебного года преподаватель ведет протоколы, по окончании составляет документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

Пример протокола для обсуждения с неуспешным учеником

Индивидуальный разговор

со студентом ________ класс

Имя и фамилия __________________________________________________________

Дата _________________ Классный руководитель ____________________

Тема разговора

Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: не работает в классе, не имеет тетрадей для классной работы, не выполняет домашние задания, не имеет учебников на уроках.

Регулярные опоздания, отсутствие уроков без уважительной причины.

Установить со стороны родителей и контролировать качество учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения заданий.

Эта информация знакома с:

Ученик: _________________________

Родители _________________________

Скачать

Образец протокола беседы с родителями

Пример заполнения протокола индивидуального собеседования с родителями

Протокол

Разговор с родителями ученицы _______ МБОУ СОШ класс № _______

Иванова Иван

Имя родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуто) — в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (нужное подчеркнуть) — в присутствии ребенка;

В присутствии (подчеркнутых) третьих лиц; _____________________________

Ключевые вопросы из беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после уроков;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебники, ручки, дневник, линейка);
  5. без спортивной формы (черные шорты и белая футболка).

Принятые решения:

  1. беседа с Артемом о правилах поведения в воспитательном коллективе;
  2. следить за подготовкой ребенка к школе;
  3. приобретите спортивную одежду.

Подпись родителя ученика:

Мать __________________________________ картина ____

Отец __________________________________ нарисовал ____

Подпись классного руководителя / _______________ /

Дата:

Темы беседы с родителями неблагополучных семей

Темы разговора с родителями в семьях СОП

Ольга Курченко План работы с «неблагополучными» семьями на период 2014-2015 гг. Направление работ Диагностическая коррекционно-профилактическая СЕНТЯБРЬ — НОЯБРЬ (аналитический этап) 1. Изучение социально-психологического микроклимата семьи. Выявление семей с высоким социальным риском. Составление социальных паспортов.

2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения. 3. Выделение и изучение детей из «неблагополучных» семей через экспертную оценку воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и личностные особенности семьи (индивидуальные беседы). 3.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерные темы индивидуальных бесед с родителями 1.2 класс «Психика детей» «Внутренний мир ребенка» «Творческая сила любви» «Здоровье ребенка» «Семейные отношения» «Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» «Семейные отношения «« Поведение в школе »« Детская психика »« Внутренний мир подростка »« Творческая сила любви »« Голосовое общение в домашних условиях »3, 4 класс« Здоровье и нрав детей »« Культура поведения в общественных местах » «Классное оформление к праздникам» «Зимние прогулки с родителями» «Правила дорожного движения и их выполнение по дороге домой» «Летние каникулы для детей» Темы разговоров с родителями, из семей СОП 5, 6 класс «Пополнение словарного запаса подростка в повседневной жизни life »« Внимание к внутреннему миру подростка »« Культура общения »« Роль родителей в самообразовании »« Творческая сила любви »« Educa антиалкогольное лечение детей »« Психотехника общения »« Воспитание читателя

Профилактика социального неблагополучия семьи в детском саду

Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной реальности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и социальной среде, внимание к общественно полезному делу, альтруизм, сопереживание, ответственность перед окружающими, незаинтересованность в социальном контакты.

Социальное здоровье — необходимое условие для полноценного функционирования человека в обществе. Социально здоровый человек — творческий, жизнерадостный человек, открытый всему новому, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами и интуицией. Он полностью принимает себя и в то же время осознает ценность и уникальность окружающих его людей.

Семья — важный элемент в жизни каждого человека. Ребенок растет в семье и с первых лет жизни усваивает нормы общественной жизни, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи все, что характерно для его семьи.

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями — неотъемлемая и не всегда легкая часть работы.

Но эффективность образовательной деятельности зависит, в том числе, от взаимодействия школы и семьи ученика. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Темы с проблемным содержанием:

  • необходимость усиления контроля над ребенком;
  • отношения с одноклассниками;
  • отношение ребенка к домашнему заданию
  • недостаток внимания и сочувствия к ребенку

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  • разговор лучше всего вести в присутствии ребенка
  • помещение, чтобы никто не мешал;
  • записаться на прием заранее;

приглашая родителей выступить, важно использовать правильный язык.

Например:

  • Я бы хотел с тобой поговорить. Я думаю, ваш сын мог бы справиться лучше.

Примерная тематика бесед с родителями

Перейдите к: Эти темы вы можете использовать для бесед один на один, встреч для родителей и в электронных блогах по этим темам, обсудите с родителями. 1-4 градуса. 1. Начало школы — важный этап в жизни ребенка.

2. Пропагандируйте уважение и любовь к родителям, Родине и истории своего народа (согласно национальному образованию).

3. Школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (для профилактики правонарушений).

5. Как определить и развить детские навыки.

6. Создание в семье атмосферы душевной защищенности, тепла и любви.

Методическая разработка на тему: Сборник тематических бесед и лекций социального педагога

Сборник тематических уроков и бесед, направленных на законопослушное поведение детей и их родителей1. Разговор на тему: «Чтобы не было этой проблемы. Безопасность на улице и дома »(рекомендуется для учащихся 5-7 классов) .2.

Беседа на тему: «Мы несем ответственность за свои действия» (рекомендуется для учащихся 7-8 классов) .3. Беседа на тему: «Преступления из-за вредных привычек» (рекомендуется для учащихся 8-9 классов) .4.

Урок по теме:

«Права, обязанности и ответственность родителей по отношению к безопасности ребенка на улице»

(рекомендуется родителям учеников 5-7 классов) 5. Урок по теме:

«Роль семьи и семейного воспитания в предупреждении правонарушений»

(Рекомендуется родителям 7-8 классов) 6.

Урок по теме:

«Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»

(рекомендуется родителям учеников 8-9 классов).

Профилактика социального неблагополучия семьи в детском саду

Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной реальности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и социальной среде, внимание к общественно полезному делу, альтруизм, сопереживание, ответственность перед окружающими, незаинтересованность в социальном контакты.

Игрушки в жизни ребенка. Дети и жестокость. Книга — наш лучший друг. Прогулка и ее роль в развитии ребенка. Школьная одежда и обувь. Развитие внимания и памяти у ребенка. Как ответить на детские вопросы?
Социальное здоровье — необходимое условие для полноценного функционирования человека в обществе. Социально здоровый человек — творческий, жизнерадостный человек, открытый всему новому, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами и интуицией. Он полностью принимает себя и в то же время осознает ценность и уникальность окружающих его людей.

Семья — важный элемент в жизни каждого человека. Ребенок растет в семье и с первых лет жизни усваивает нормы общественной жизни, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи все, что характерно для его семьи.

Источники

  • https://opeka-rf.ru/sirotam/besedy-s-roditelyami-iz-neblagopoluchnyh-semey/
  • https://kabadvokat.ru/tematika-besed-s-roditeljami-sop-semej.html
  • https://konsaltdo.ru/profilakticheskie-besedy-inspektora-pdn-s-roditelyami-neblagopoluchnyx-semej-temy.html
  • https://pila-diski.ru/temy-besedy-s-roditeljami-neblagopoluchnyh-semej-35762/
  • https://codedit.ru/besedy-i-konsultacii-s-roditeljami-sop-29674/
  • https://vyborprava.ru/besedy-s-neblagopoluchnymi-roditeljami.html

Оцените статью
Блог про школу