Требования к оформлению проектных, проектно-исследовательских работ, проектов

Содержание
  1. Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ
  2. Параметры страницы проектной работы
  3. Оформление титульного листа
  4. Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)
  5. Оформление содержания проектной работы
  6. Цифровые решения
  7. Как сделать презентацию максимально привлекательной
  8. Оценка разработки
  9. Оформление заголовков проектной работы
  10. Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы
  11. Использование сокращений в проектной работе
  12. Применение проектов на практике
  13. Пособия в помощь
  14. Оформление формул в тексте проектной работы
  15. Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе
  16. Оформление таблиц в проектной работе
  17. Оформление списка литературы исследовательского проекта
  18. Оформление приложений проектной работы
  19. Как оформить проект
  20. Оформление проекта в младших классах
  21. Оформление проекта в старших классах

Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ

В этом разделе представлены общие правила планирования дизайнерской, проектно-исследовательской и творческой работы студента. Представленные здесь требования и правила оформления подходят для ученика любого класса, а также для учеников, выполняющих аналогичную работу.

Параметры страницы проектной работы

Дизайн должен выполняться на односторонних листах формата А4, напечатанных или рукописных, в книжной ориентации.

Проектно-изыскательские работы (проект), независимо от метода набора, должны выполняться с соблюдением следующих полей:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 15 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

В оформлении использован шрифт Times New Roman.

Размер шрифта: 14 пт.

Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.

В работе вне зависимости от способа набора следует соблюдать отступ: 1,25 см или 1,27 см.

Оформление титульного листа

Дизайн титульного листа представлен на соответствующей странице: «Дизайн титульного листа», где вы также можете скачать пример, изменить его с учетом рекомендаций, разработанных вашей школой, или в соответствии с потребностями учителя.

Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)

Все страницы дизайнерской работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЕ), должны быть пронумерованы. На титульном листе нумерации нет, но она входит в общий объем работы, соответственно на СОДЕРЖАНИИ необходимо поставить цифру 2.

Номер страницы отображается на нижнем поле страницы: по центру или справа.

Шрифт: Times New Roman.

Размер шрифта: 12 пт.

Оформление содержания проектной работы

За вторым листом проекта обязательно следует СОДЕРЖАНИЕ, его можно составлять как автоматически (желательно), так и вручную.

Более подробно о форматировании СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Разработка содержания проектной работы».

Цифровые решения

Серьезным подспорьем для учителей одновременно станут несколько онлайн-ресурсов: Лаборатория школьных проектов, которую разрабатывает Enlightenment (будет доступна осенью 2021 года) и Proobrskills».

Работа в Лаборатории школьных проектов включает 3 этапа:

  • Самый простой уровень: начинающему дизайнеру необходимо заполнить пустые поля шаблона темой и довести работу до логического завершения;
  • Второй этап немного сложнее. Здесь ребенку придется адаптировать структуру проекта или самостоятельно исследовать его;
  • Третий уровень, где ученик самостоятельно создает свой проект, а преподаватель выступает в роли куратора.

Уникальность «Proobrskills» заключается в том, что всем участникам предоставляются чек-листы. Такой методичный и кропотливый подход имеет неоспоримые преимущества:

  • Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;
  • Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;
  • Подборка необходимой литературы. В процессе подготовки ребенок научится самостоятельно вырезать ненадежные источники информации;
  • Отслеживайте все нюансы исследовательского процесса. Учитель по чек-листу дизайнера увидит, как продвигается работа, какие ошибки были допущены, где не хватило базы знаний или упорства;
  • Постепенный анализ хода работы, ее корректировка и окончательная защита улучшат качество полученного результата.

Как сделать презентацию максимально привлекательной

Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику: увлекательные изображения с смысловой нагрузкой, созвучные идее проекта.

Важный:

  • Изображения должны быть красочными и запоминающимися (то есть вирусными);
  • Любая информация, отображаемая на изображении, должна быть максимально простой для восприятия;
  • на вопросы, рассмотренные в ходе защиты, правомерно отвечать в виде серии логически связанных слайдов (с помощью изображений или фотографий мы постепенно развиваем наше мышление, начиная от первоначальной идеи и заканчивая достигнутыми результатами).

Если вы хотите объединить этот материал с предметными знаниями в удобной и красочной форме, вы можете скачать прикрепленные файлы PDF ниже.

Алена Ярошевич, отвечающий редактор. Отправляйте себя на свой адрес электронной почты в избранное Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное. Пожалуйста, войдите. Дополнительные материалы по теме: Статьи Как сопровождать команду проекта в школу? Автор статей: Как повысить эффективность проектной деятельности? Автор статьи: Сорока Мария Проектная деятельность в области информатики: этапы и критерии оценки Статьи Проектная деятельность в начальной школе: технологии

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо зайти на сайт Закрыть Авторизоваться или зарегистрироваться

Оформление заголовков проектной работы

Заголовки исследовательских проектов выделяются жирным шрифтом, точка в конце названия отсутствует, расстановка переносов запрещена. Между текстом и заголовком пропускается пустая строка.

Шрифт заголовка: Times New Roman.

Размер шрифта: 14 пт.

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ССЫЛКИ, ПРИЛОЖЕНИЯ — набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.

Глава работы проекта начинается на новом листе, печатается строчными буквами с первой заглавной буквой по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, Глава 1 документа первая проектная работа).

Главы проекта разбиты на абзацы, абзацы не начинаются с новой страницы (это возможно только в том случае, если предыдущий абзац заканчивается в конце страницы), они печатаются строчными буквами с первой заглавной буквой в ширины страницы и пронумерованы арабскими цифрами, где первая цифра указывает номер главы, а вторая цифра — номер абзаца в этой главе, числа разделены точкой, например 1.1 (первый абзац первой главы), 2.3 (абзац третий второй главы).

Абзацы проектной работы можно разделить на абзацы, оформление заголовков абзацев такое же, как для глав и абзацев, с той лишь разницей, что нумерация абзацев состоит из трех цифр, где первое число — это количество главы, второе число — это номер абзаца в главе, третье число — это номер элемента в абзаце, например 2.1.2 (второй элемент первого абзаца второй главы).

Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы

Презентация проекта должна быть не только информативной, но и интересной. Наряду с компьютерной презентацией, обычной в каждой школе, есть стендовая презентация. Когда основные моменты исследования отображаются на доске в виде диаграмм, изображений или таблиц. Такое представление не должно быть перегружено данными. Он выступает только как помощник докладчику и аудитории.

Есть ли существенные различия между дисплеем компьютера и дисплеем для плакатов? Нет, по сути, они одинаковые. Просто в презентации слайды следуют один за другим и на стенде постоянно рисуются блоки информации:

  • ФИО автора и научного руководителя;
  • Актуальность представленной темы;
  • Цель проекта и критерии эффективности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);
  • Концепция проекта (схема выполнения работ, демонстрация сущности исследовательского процесса и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фотографии чемпионов и команд);
  • Используемые ресурсы.

При желании средство может включать в себя список ссылок, рейтинг эффективности и любые благодарности.

Использование сокращений в проектной работе

При использовании в работе сокращений при первом упоминании о них необходимо предоставить их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), ООН (ООН).

Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д. И т.д., см, м, мм, втирка и другие.

В текст исследовательской работы нельзя вставлять собственные сокращения, например, считается ошибкой сокращать следующие слова: фотографии — фотографии, авторы — авт., Химические элементы — хим электронная почта и т.д.

Применение проектов на практике

понятно, что в начальных классах у детей еще нет навыков самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подходит форма игры: простое наблюдение за животными, растениями и временем. По мере взросления детские проектные задания должны постепенно усложняться. Мотивацией станет практический опыт реальной жизни, то есть возможность заработать.

За основу взяты некоторые идеи. Например, установка терминала для подзарядки гаджетов на АЗС. В этом случае мало хотеть, надо сначала обо всем подумать, а потом сделать:

  • Узнайте все о том, как реализовать это с точки зрения закона;
  • Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (спросить у родителей);
  • Оцените свои шансы на успех, посмотрите, какие проблемы могут возникнуть и как с ними справиться;
  • Найдите подходящее место, а также ответственного человека, с которым необходимо согласовать установку и т.д.

понятно, что девятиклассник не может стать предпринимателем на лету. Но это сформирует конкретное и проверенное представление о том, как запустить свой стартап.

В теории, конечно, все выглядит привлекательно, но на практике учителя сталкиваются с некоторыми трудностями:

  • С чего начать проект;
  • Как мотивировать студентов;
  • Как этот подход следует включить в школьную программу без ущерба для основной основы.

Пособия в помощь

Особого внимания заслуживает учебник «Конструкторская мастерская», разработанный профессионалами А.В. Леонтовичем, И.А. Смирновым, А.С. Саввичевым. Живым и понятным языком авторы рассказывают учителям и детям о тонкостях проектной и исследовательской деятельности:

  • Как довести дизайнерскую идею до успешного результата;
  • Как структурировать свою работу;
  • Примеры используются для анализа ошибок и способов их исправления;
  • Предоставляются консультации по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.

Оформление формул в тексте проектной работы

Если необходимо использовать формулы в тексте проектной работы, все они должны быть составлены единообразно, набраны в подходящем редакторе формул или набраны печатными буквами, текст формулы располагается в центре строки и пронумерован в Арабские символы в скобках, номер у правого края листа.

После приведенной выше формулы вводится запятая, затем на новой строке должно следовать слово «где» (со строчной буквой, без отступа), после чего дается расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ на новая строка, например:

V = S * h,

где S — площадь;

h — глубина.

Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, схемы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть непрерывной, записываться арабскими цифрами (например, Рисунок 1 — Название рисунка). Название изображения размещается по центру строки без переносов. Пустая строка пропускается вверху изображения, а пустая строка должна быть пропущена после его заголовка.

Текст на созданных вами схемах должен быть шрифтом Times New Roman: 10-12 pt.

Цифры, встречающиеся в вопросах, нумеруются внутри вопроса, буква вопроса помещается перед номером рисунка.

Все рисунки должны быть указаны в тексте исследовательской работы

Оформление таблиц в проектной работе

Все таблицы должны иметь заголовок, написанный в верхней части таблицы, без отступов абзаца через дефис. Таблицы в проекте должны быть пронумерованы последовательно, точка в конце имени таблицы не ставится (например, Таблица 3 — Имя таблицы).

Текст таблицы набирается более мелким шрифтом, чем основной текст (10–12 пт), с одинарным межстрочным интервалом.

Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте к ней, например .. как показано в таблице 5.

Таблицы в приложениях нумеруются дважды, где сначала вставляется буква приложения, затем номер таблицы в приложении (например, Таблица B.2 — Название таблицы (вторая таблица приложения B)).

Оформление списка литературы исследовательского проекта

Список литературы должен быть составлен единообразно, информация в описании источника должна быть достаточной для его идентификации, более подробно с рисунком списка литературы по проекту можно ознакомиться на странице: «Оформление список литературы».

Оформление приложений проектной работы

Дополнительные материалы размещены в приложениях к проектным работам. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вопросы обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (эти буквы необходимо пропускать).

Каждый вопрос должен иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением вопроса через пустую строку, написанную в центре жирным шрифтом, строчными буквами с первой заглавной буквой.

Текст вопроса может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 пт, одинарный межстрочный интервал.

Каждое приложение в тексте проектной работы должно иметь ссылку, ссылка может быть оформлена как в скобках (Приложение А), так и в тексте, например,… В приложении А представлены …

Дополнительные сведения о правилах и примерах разработки дизайнерских приложений см. На странице «Разработка приложений для проектной работы».

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем моложе класс, тем меньше текста и больше изображений. Ведь ребенок не только сдает печатный проект, но и должен уметь говорить то, что в нем написано, отвечать на вопросы.

Структура проекта:

  1. Титульная страница. Вверху пишут полное название учебного заведения. В центре листа напишите слово «Проект». Ниже название проекта написано жирным и крупным шрифтом. Внизу в правом углу укажите, кто это сделал: имя и фамилия ученика, класс. Затем руководитель: фамилия, имя, отчество. Внизу в центре листа напишите город и год проекта.
  2. Резюме размещено на втором листе.
  3. Затем следует введение. Здесь прописываются цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно пошагово написать: «Я начал свою работу с…», «Потом начал…», «В своей работе я сталкивался с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше студент, тем строже требования к содержанию, качеству, количеству информации, отображаемой в проекте, и к его оформлению.

Оцените статью
Блог про школу