Занятия с логопедом для детей: зачем и когда они нужны, как проводятся

Содержание
  1. Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи
  2. В каком возрасте рекомендована профилактическая консультация логопеда
  3. В каких случаях нужна консультация невролога
  4. Предпосылки возникновения речи.
  5. Правила для логопедических занятий дома
  6. Как правильно проводить занятия дома
  7. Качественная разминка для губ и языка
  8. Обязанности специалиста
  9. Какие домашние задания дают логопеды
  10. Первая встреча с логопедом и диагностика проблем произношения
  11. Как проходят занятия и какие инструменты используются
  12. Индивидуальные коррекционные занятия с дошкольниками
  13. Общие советы по проведению занятий дома
  14. Как построить занятие
  15. Методика наращивания при запуске речи.
  16. Упражнения для общего развития речи в домашних условиях
  17. Пальчиковая гимнастика
  18. Артикуляционная гимнастика
  19. Игры для развития фонематического звука
  20. Работа в образовательных учреждениях
  21. Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры

Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи

Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если вы не поработаете над ними. Занятия логопедом для детей необходимы:

  • если ребенок не издает простых звуков, речь нечеткая, слова проглатываются;
  • заменяет один звук другим;
  • он мало что знает о норме своего возраста;
  • в 2–3 года употребляется много «своих» слов и несколько правильных;
  • ребенок все понимает, но почему-то не хочет разговаривать;
  • если через 4-5 лет сохраняется мягкое произношение: «кися», «пил» вместо «выпил» и т д
  • если есть заикание, заикание, повторение, тем более — частые;
  • если у вас проблемы с запоминанием и рассказом;
  • в словах буквы и слоги меняются местами;
  • в 5-5,5 лет ребенок не произносит «р» или произносит его по-французски;
  • в 7 лет отмечаются проблемы с письмом.

Проблемы с речью

Совет
Если ребенок вообще не говорит «р», обычно легче ввести звук, чем заново выучить «французский». Во втором случае часто приходится обращаться к специалисту.

Наиболее частыми нарушениями, требующими профессиональной помощи, являются:

  1. Дислалия: неправильное произношение звуков у детей 4-5 лет. В этом случае слова используются в правильном роде, числах и падеже, словарный запас соответствует возрасту, предложения и фразы построены правильно.
  2. Недоразвитие общей речи. Приметы: затруднение в формировании слов, небольшой словарный запас для вашего возраста, нарушение произношения.
  3. Нарушения темпа и ритма речи: ускорение или замедление произношения слов и фраз.

Занятия с логопедом

В каком возрасте рекомендована профилактическая консультация логопеда

Дети осваивают язык постепенно, и для каждого возраста существуют разные нормы. Конечно, возможны некоторые отклонения, но существенное отличие от общих показателей в развитии — повод для обращения к логопеду. Произношение и понимание звуков, слов и фраз:

  1. В возрасте 1 года следует различать простые слова и жесты, произносится 3-4 слова.
  2. В 2 года словарный запас увеличивается до 50 слов, дети говорят простыми конструкциями из 2–3 слов. Двухлетний ребенок должен правильно произносить звуки б, м, ф, в, т, д, н, к, д.
  3. В 2,5 года формируется элементарная фразовая речь.
  4. В возрасте 3 лет дети начинают употреблять падежные формы, единственное и множественное число, простые предлоги, союзы.
  5. К 4 годам ребенок должен уметь шипеть и шипеть.
  6. Более сложные звуки осваиваются за 5-5,5 лет. В этом возрасте уже употребляются все части речи, все звуки произносятся четко, в словах не меняются местами (кроме сложных и новых слов, например, «пирог», с раннего детства остаются какие-то «неправильные» слова, они хранились неправильно и произносятся по старинке — при перепланировке нужно запастись терпением).

Девушка, читающая

С момента формирования речи ребенка можно начинать занятия с логопедом. Серьезные отклонения будут выявлены в течение 2-3 лет, в этом случае не нужно ждать 5 лет. Если суставные нарушения незначительны (например, ребенок не говорит «р» в 4,5 года), лучше сосредоточиться на совместной гимнастике: воспитатель детского сада расскажет вам все базовые упражнения, уроки по которым обязательны. Если вы не выводите ребенка в сад и замечаете задержку суставов или плохое развитие, обратитесь к логопеду за советом.

Особенно после консультации с логопедом необходима консультация ребенку, который родился в результате проблемной беременности и находился под наблюдением невролога.

В каких случаях нужна консультация невролога

В некоторых случаях одного логопеда недостаточно. Итак, если в раннем возрасте (до года) малыш не издает простейших звуков «гугу», «бубу» и так далее, требуется срочная консультация невролога. Речевые расстройства могут быть следствием задержки физического и умственного развития. В этих случаях необходима помощь дефектолога.

Совет
Даже если у ребенка нет явных отклонений в развитии, рекомендуется посещать невролога каждые полгода с 1 года до 6 лет.

Предпосылки возникновения речи.

  1. Предметно-практическая среда. Ребенка окружает развивающая среда, и САМ понимает, что песок можно наливать в ведро, можно класть кольца в основание пирамиды, вставлять предметы в отверстия сортировщика. методика-запуск-речи
  2. Базовая идентификация. Понимание карты вашего тела: покажите части тела о себе, маме, игрушке, фотографии.
  3. Эмоциональная сфера: включает в себя основные счастливые и грустные эмоции.
  4. Различные формы общения ребенка и взрослого.
  5. Мотивация — это наличие потребности в слове. Общайтесь с помощью вопросов, а не декларативных предложений.
  6. Концентрация внимания. Привлекайте внимание ребенка словами: «смотри», «смотри», «смотри». запуск-речи
  7. Работа с объемом памяти. Надо постепенно увеличивать.
  8. Назовите голосовые автоматизмы (да — нет, много — мало, есть — нет). Дети хорошо воспринимают на уровне интонации эмоции.

Правила для логопедических занятий дома

Успех домашних уроков зависит не только от наличия необходимых вспомогательных средств, но и от согласованного с логопедом плана работы. Сама организация занятий очень важна. Вот несколько простых правил, которые помогут вам добиться отличных результатов:

  • Все логопедические упражнения для детей нужно делать регулярно, но постепенно. Не стоит сразу пытаться заниматься гимнастикой для суставов, играть в словесные игры, заполнять рабочую тетрадь. Лучше всего потратить несколько минут на какое-либо упражнение и не организовывать целый «логопедический день».
  • Не заставляйте их выполнять задания «вне работы», развивающие занятия для детей должны быть похожи на игру. Создайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), приготовьте небольшие призы (стикеры, бумажные звездочки), организуйте физические минуты.
  • Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы небольшой прогресс. Ориентируйтесь на результат, пусть даже небольшой, прогресс будет постепенно становиться все заметнее.
  • Найдите хорошие рабочие тетради для домашних тренировок. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными и привлекательными. Идеально, если в занятиях есть элементы интерактивности (возможность что-то добавить, закончить рисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пересеченный путь», успех.
  • Не ждите немедленных результатов, наберитесь терпения, нежной настойчивости. Процесс установки, закрепления, различения звуков сложен, он занимает месяцы даже у опытных логопедов. Следуйте плану, и результаты будут появляться постепенно.

Мать заботится о ребенке

Как правильно проводить занятия дома

Необязательно сразу бросаться к логопеду. Для начала можно попробовать упражнения для логопедических занятий для детей 4-5 лет в домашних условиях. Они помогут ребенку освоить правильную речь, научатся слышать и произносить недостающие звуки.

обязательно заниматься с детьми дома, чтобы они научились правильно произносить звуки

Логопеды обычно рекомендуют придерживаться таких простых правил:

  • Занятия нужно проводить каждый день, всегда в дружественной к детям среде.
  • Убедитесь, что вы делаете уроки. Важно очаровать ребенка, чтобы домашнее задание не показалось ему скучным и неинтересным. Вы также можете организовать соревнование, как если бы это было соревнование, кто лучше или быстрее всех выполнит задания.
  • Нельзя критиковать и резко комментировать ребенка. Тогда желание узнать что-то новое полностью исчезнет. Обязательно хвалите ребенка, когда он возьмется за задание. Даже если что-то не работает, нужно хвалить то, что он чувствовал.
  • На уроках обязательно использовать литературу, призванную помочь родителям самостоятельно заботиться о своих детях. Есть специальные справочники по логопедии, где есть множество всевозможных упражнений для детей, а также рекомендации для родителей.
  • Логопедические упражнения для детей 4-5 лет можно превратить в удовольствие, если поправить речь, изучая стишки, скороговорки. Они не только позволят ребенку быстро улавливать нужные звуки, но и положительно повлияют на развитие памяти.
  • Вам нужно показать ребенку пример правильной речи. Четко произносите все слова, чтобы ребенок четко понимал и слышал, что говорится. С ним нужно как можно больше разговаривать, вести беседы на любую тему, рассказывать разные истории.

Файл игровых досок для развития языка для 2-й младшей группы дошкольных образовательных учреждений

Качественная разминка для губ и языка

Согревание губ и языка играет важную роль в формировании правильной речи.

Примечание! Ребенок станет четче произносить слова, не заглатывая окончания.

Такие действия, как разминка :

  1. Растяните губы в улыбку, не показывая зубов. Вы должны стараться как можно больше улыбаться.
  2. Вытяните губы вперед, как если бы они были хоботом слона.
  3. По очереди надуйте одну или другую щеку, а затем в том же порядке, чтобы привлечь их.
  4. Откройте рот и потяните нижнюю челюсть как можно ниже, прижав язык к нёбу.
  5. Откройте рот, высуньте язык. Затем положите его в рот. Выполняйте это упражнение 15 секунд.
  6. Высуньте язык и дуйте ватным тампоном по столу, пока он не упадет со стола. Запрещается дуть губами.
  7. Кончиком языка проведите сначала по верхним зубам изнутри, затем по нижним.
  8. «Почешите» язык зубами, упираясь им в нижнюю десну.

Важно! Чтобы получить видимые результаты, нужно выполнять эти упражнения регулярно. Каждый из них необходимо повторить не менее 5-6 раз.

Обязанности специалиста

Большинство считает, что его работа — исправить неправильное произношение. Но у логопеда много обязанностей, которые касаются не только формулировки и автоматизации звуков. Каковы его обязанности:

  1. Диагностика языкового развития ребенка или взрослого.
  2. Составление плана корректирующих работ с учетом индивидуальных особенностей ребенка или взрослого.
  3. Работайте над произношением звука.
  4. Работайте над связной речью.
  5. Работайте над голосом и дикцией.
  6. Обучение навыкам письма и чтения (например, специалист помогает ребенку освоить основы грамотности).
  7. Работа по развитию моторной сферы.
  8. Родительская консультация.

Хороший логопед — это специалист, который отлично справляется со своими профессиональными обязанностями. А для этого он должен обладать необходимыми навыками и умениями.

мальчик делает гимнастику


Какие домашние задания дают логопеды

Для закрепления результатов логопед назначает домашнее задание. Дело в том, что участие родителей во многом определяет успех коррекции произношения. При выполнении домашних заданий требуется помощь взрослых.

Логопедические игры

Что может посоветовать логопед дома:

  • гимнастика для языка;
  • пальчиковые упражнения, развитие мелкой моторики;
  • подбор подходящих наклеек или рисунков;
  • лексико-грамматические задания по типу: ласковое наименование, объединение предметов в одно слово, ответ на вопрос и т д;
  • обвести по контуру, закончить рисунок, растушевать, раскрасить — упражнения для подготовки к письму;
  • составьте предложение и рассказ на основе серии изображений.

Дети до 6 лет подсознательно копируют речь родителей, поэтому работы с логопедом будет недостаточно. Обязательно следить за собственной речью, если звуки и слова произносятся четко, правильно ли выровнены предложения. Поэтому родителям не рекомендуется «шепелявить» с детьми и копировать их неуклюжее произношение. При комплексном подходе можно значительно улучшить речь ребенка или полностью избавиться от проблем с ней.

Первая встреча с логопедом и диагностика проблем произношения

Логопедическое обследование должно выявить структуру дефекта, поэтому проводится комплексно:

  1. Сначала логопед предлагает заполнить анкету: у ребенка есть заболевания, мешающие развитию речи.
  2. Кроме того, определяется состояние зубов, прикуса, губ, языка, твердого и мягкого неба.
  3. Состояние общей моторики определяется движениями ребенка: как он ходит, прыгает, бегает, выполняет различные задания.
  4. Затем врач обнаруживает пассивный словарный запас ребенка. На этом этапе определяется умение ребенка различать числа, падежи, вопросительные предложения.
  5. Далее определяется активный словарь. Ребенка просят прочитать стихотворение, чтобы выявить проблемы с дикцией, скоростью произношения, темпом и выразительностью речи.
  6. Контроль лексико-грамматической структуры речи: модификация слов по числам, образование уменьшительных форм, возможность называть цвет предмета и т.д.

В зависимости от серьезности задачи логопед назначает индивидуальный план занятий
по развитию речи. Для каждого ребенка он разный, поэтому невозможно сказать наверняка, насколько быстро будет решена та или иная проблема. Производство звука может занять от 2–3 сеансов до нескольких месяцев.

Как проходят занятия и какие инструменты используются

Из чего обычно состоит урок логопеда:

  1. Пальчиковые игры. Улучшаются мелкая моторика. Было обнаружено, что существует тесная связь между частью мозга, отвечающей за речь, и руками. Когда ребенок разучивает текст с помощью пальцевых игр, у него развиваются внимание, память, скорость реакции, эмоциональность, пространственное мышление. Кроме того, развитию мелкой моторики на занятиях логопедом способствует координация движений обеих рук.
  2. Артикуляционная гимнастика. С его помощью укрепляются мышцы щек, языка, губ, неба. Специалист подберет упражнения для исправления того или иного звука. Гимнастика выполняется перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения.
  3. Стихи для расширения словарного запаса, например, скороговорка для рифм. Они помогают не только пополнить словарный запас, но и быстро освоить тот или иной звук.
  4. Звукоподражания и игры на развитие слуха. Они необходимы для правильного восприятия речи. Чем яснее ребенок воспринимает услышанное, тем легче ему это повторить.

Логопеды также используют постановочные зонды для установки звуков. Такой прибор влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.

Совет
хорошо, если у ребенка будет личный набор зондов. Перед использованием их необходимо простерилизовать.

Индивидуальные коррекционные занятия с дошкольниками

По разным причинам у многих детей замедляется развитие полноценного произношения. Речевые дефекты не будут устранены самостоятельно, для их устранения необходимы системные упражнения со специалистом, а также совместные индивидуальные занятия в домашних условиях.

Хорошо продуманная система тренировок обязательно поможет. Индивидуальные логопедические занятия проводятся только после консультации и осмотра.

Логопедия в игровой форме

Общие советы по проведению занятий дома

После детальной диагностики речи воспитанника дошкольного образовательного учреждения необходимо провести коррекцию, начать заниматься логопедическими заданиями для детей. Время на занятия не должно быть больше 20 минут. Согласно теории логопеда, если вы сделаете больше, чем должны, материал не будет усвоен полностью.

Кроме того, логопеды рекомендуют играть, так как игра — это основное занятие в дошкольном периоде.

Примечание! Любое занятие логопедом по исправлению произношения звуков строится в игровой форме.

Как построить занятие

Ребенок лучше усвоит материал и совершенно не устанет, если домашнее задание будет проходить в игровой форме. Также при обучении с воспитанником детского сада дома важно правильно выстроить процесс:

  • начинать упражнения нужно с 3 минут, осторожно увеличивая время упражнения до 20 минут.
  • Грамотно организовывайте занятия, чтобы у ребенка возникло искреннее желание тренироваться.
  • заставлять себя заниматься запрещено — положительных результатов от таких упражнений не будет.
  • Делайте упражнения часто, но ненадолго.
  • Не критикуйте ребенка за неудачи (важное условие), не кричите, разбирайтесь с пониманием.

Консультация родителей по развитию речи детей 3-4 лет

Каждую ситуацию необходимо проанализировать, понять, почему она не работает, и вместе мы должны попытаться ее решить. Есть много разновидностей логопедических упражнений. Например, онлайн-редакция Шаховской и Волковой предлагает уроки и игры.

Методика наращивания при запуске речи.

Этот метод начала речи предполагает развитие существующего слога ребенка. Например: есть слог «МА». Ваша задача — найти слова со слогом «МА». Письменность в расчет не принимается. Важно, как это слово произносится. (мама, машина, малина, мо (а) локомотив). Ребенок говорит: НО, продолжайте:… ШИНА.

Создайте успешную ситуацию.

очень важно. Позвольте мне сказать это неправильно. В ответ правильно повторяйте слово и хвалите. У дошкольников должно быть желание вступить с вами в диалог.

Чтобы ребенок образовал слово, в его голове должно быть около пятидесяти картинок с ним.
Например: автомобиль. Машина едет. У вас красная машина. Какая отличная машина создана. У машины есть колеса, руль. Сегодня едем на дачу на машине. Звонит скорая помощь. Дети должны изучить этот предмет со всех сторон. Цвет, форма, размер, для чего он нужен, как его использовать. Мы не просто говорим одно и то же слово, мы подкрепляем его изображениями, игрушками, историей. машина

Не перегружайте информацией. Слов должно быть немного, но по делу. Ребенок должен понять суть.

Правильно: смотри. Машина едет.

Неправильно: О, сынок. Сережа. Посмотрите, сколько машин переехало. И красный, и синий, и желтый. И куда все идут?

Из такого потока информации ребенок не сможет ничего уловить.
Представьте, что вы начали изучать иностранный язык и сыграли песню в быстром темпе с большим количеством слов, которые нужно перевести. Жесткий. Точно так же ребенку сложно выделить необходимую информацию.

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

В домашних условиях необходимо регулярно проводить занятия логопедом для детей 4-5 лет, в упражнения которых входит не только речевая часть, но и гимнастика для органов речи и пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Эта серия простых упражнений стимулирует ту часть головного мозга, которая отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия мелкой моторикой нужны не только малышам, но и дошкольникам.

Гимнастика пальцами стимулирует часть мозга, отвечающую за правильную речь

Все упражнения выполняются по 8-10 повторений:

  1. «Открытие» и «закрытие» пальцев каждой руки. Сначала по очереди, потом вместе. Вы можете постепенно увеличивать скорость.
  2. Положите руки на стол: левая касается стола ладонью, правая — спинкой. Затем одновременно нужно повернуть руки.
  3. Сначала изображена река — сложите руки ладонями вверх, как будто в них собрана вода. Итак, изобразите пароварку — сложите ладони вместе, большие пальцы сожмите и поднимите. Итак, изобразить прилетевшую рыбу: сожмите все пальцы вместе, ладони вместе и сделайте движения руками, как будто рыба плывет.
  4. На нем изображено дерево с ветвями: руки прямые, пальцы разведены в разные стороны. Затем покажите корни дерева: в таком же положении переместите руки пальцами вниз. Затем покажите опадание листьев: быстро, быстро сожмите и разожмите пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильное произношение звуков.

Логопедические песни, упражнения, песни для детей 2-3 лет.

Примечание! Благодаря регулярным занятиям артикуляционной гимнастикой ребенок вскоре начнет произносить даже самые сложные для него звуки.

  1. Улыбайтесь как можно шире, зубы сомкнутые, они ровно друг на друга. Удерживайте это положение и отсчитывайте 10 секунд.
  2. Вытяните губы вперед и сделайте так, чтобы слон хоботом тянет воду. Задержитесь в этом положении 10 секунд.
  3. Изобразите змею — широко улыбнитесь, высуньте язык трубочкой, затем спрячьте.
  4. Широко откройте рот и сделайте «стук» языком, изображая лошадь. В этом случае важно убедиться, что нижняя челюсть ребенка неподвижна и работает только язык.
  5. Широко улыбнитесь, максимально высуньте язык и слегка сожмите его зубами. В этом положении «втяните» язык в рот.
  6. Широко откройте рот, высуньте язык и нарисуйте часы — переставьте язык из одного уголка рта в другой.

Повторите все эти упражнения 8-10 раз или 10-15 секунд.

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для детей 4-5 лет для развития фонематического звука должны быть включены в повседневную деятельность. Они просты и интересны одновременно и результат не заставит себя ждать. Через месяц регулярных физических упражнений качество речи детей резко улучшится.

  • «Игра тишины». Эта игра очень проста. Ребенка просят 2 минуты не издавать никаких звуков и закрыть глаза. Как только время истечет, попросите ребенка рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Ватные аплодисменты». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он наступит, а на какой хлопнет. Например, если он слышит звук w, то он топает ногой, если звук p, то он хлопает в ладоши. Кроме того, взрослый называет разные звуки, и когда ребенок слышит нужные звуки, он хлопает или топает ногой.
  • Захватите слово. Суть этой игры проста: ребенку дается слово, услышав, что он должен будет хлопать в ладоши. Кроме того, взрослый по очереди называет несколько похожих по звучанию слов. Как только малыш почувствует, что ему нужно, он должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Необходимо не только приобрести необходимые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому во время учебы студенты организовывают практики в учебных заведениях, чтобы они понимали, что они будут делать.

После окончания учебы большинство из них находит работу в детских садах или школах. Как стать логопедом? Для этого нужно пройти собеседование и доказать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. В идеале вам нужен наставник, который поделится с вами своим опытом.

Вы должны уметь составлять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? В случае затруднений в процессе необходимо обратиться к более опытным специалистам. В конце концов, смогут ли они показать вам, как это правильно делать? и вы покажете, что готовы учиться. А в профессии учителя это важное качество.

Также логопед должен уметь общаться с родителями. Следовательно, вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины простым и доступным способом. Вы должны показать, что знаете профессию, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Нужно уметь общаться с детьми, относиться к ним уважительно. Вы должны строить классы таким образом, чтобы детям было интересно и в то же время, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

логопедическая сессия

Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры

Некоторые родители предпочитают работать с детьми дома одни. Это требует терпения и понимания. Начать занятия нужно с 2-3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Продолжительность урока не должна превышать 15-20 минут. Важно, чтобы он разыгрывался в игровой форме, чтобы материал легче усваивался.

Логопед ухаживает за ребенком

Примеры уроков для изучения звуков:

  1. Четко произносите тот или иной звук.
  2. Узнайте, как в этом случае работают язык и губы.
  3. Предложите ребенку найти слова, начинающиеся с этого звука.
  4. Нарисуйте букву, придайте ей форму или вырежьте из бумаги.

Рекомендуются общие совместные упражнения. Упражнения выполняются по 10-15 минут перед зеркалом. Каждое действие выполняется 5 раз:

  1. Растяните губы в улыбке.
  2. Улыбнись, покажи зубы.
  3. Кончиком языка пройдитесь по зубам влево-вправо — по нижней челюсти, затем по верхней.
  4. Сверните губы в трубочку.
  5. Откройте рот и приложите расслабленный язык к нижней губе.
  6. Поднимите верхнюю и нижнюю губы, не раздвигая зубы.
  7. Широко откройте рот, прижмите кончик языка к «бугоркам за зубами».
  8. Надавите языком на щеки изнутри.
  9. Откройте рот и проведите языком от одного угла рта к другому.

Также вам нужно обратить внимание на дыхательные упражнения, игры на осознанность (хлопайте в ладоши при произнесении нужного звука или слова) и подвижные игры с руками.

Если без обращения к специалисту занятия проводятся более месяца и безрезультатно, необходимо обязательно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только оттолкнут вашего ребенка от работы над произношением. Нужно понимать, что при наличии сильных дефектов речи в одиночку не справиться.

Чтобы занятия были эффективными, их нужно проводить в игровой форме каждый день утром и вечером. Ребенок должен быть в хорошем настроении.

Источники

  • https://Razvivashka.online/razvitie-rechi/zanyatiya-s-logopedom-dlya-detey
  • https://logoped-pro.ru/razvitie-rechi-rebyonka/metodika-zapuska-rechi.html
  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/logopedicheskie-zanyatiya-dlya-detej-5-6-let-doma
  • [https://vospitanie.guru/rech/logopedicheskie-uprazhneniya-detyam-4-5-let-doma]
  • [https://logoped-kaleidoscope.ru/razvitie-rechi/logopediya-dlya-nachinayushchih-specialistov.html]

Оцените статью
Блог про школу