Образец заявления о согласии на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной ООП

Кто может обучаться по индивидуальному плану в школе

возможен переход к обучению по индивидуальной программе обучения в случаях, предусмотренных законодательством, а также локальными актами школы. Например:

  • Ребенок осваивает образовательные программы быстрее или медленнее, чем его сверстники. Кроме того, вы можете проходить IEP по всем, нескольким предметам или только по одному за раз.
  • Ребенок не может посещать школьные часы из-за профессионального спорта, творческой деятельности или семейных обстоятельств.
  • Ребенок не может адаптироваться к школе или по состоянию здоровья вынужден ходить на домашнее обучение.
  • У ребенка долги по учебе. В этом случае IEP позволяет не оставаться на второй год.
  • Другой.

Индивидуальный учебный план для детей с ОВЗ

Индивидуализированное учебное обучение следует отличать от адаптированного учебного обучения (АОП). Последняя предназначена для детей с ограниченными возможностями, переход на нее осуществляется по рекомендации Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и с согласия законных представителей.

Законодательный уровень не предусматривает обязательной сдачи итоговой аттестации для лиц, обучающихся в АОП, но образовательные учреждения вправе сами решать, формы такой аттестации. Студенты по адаптированным образовательным программам получают не сертификат, а сертификат о прохождении обучения.

Что касается IEP, обычные образовательные программы проводятся в вашем собственном темпе. Дети с IEP сдают итоговую оценку статуса в целом и могут вернуться к обычному обучению в любое время.

Как оформить переход на индивидуальное обучение

Порядок обучения по индивидуальной учебной программе определяется школой. Если ваши местные действия не включают работу с IEP, вам, скорее всего, придется искать другую. Исключение составляет обучение по индивидуальной программе для устранения академической задолженности.

Процедура перехода на IEP зависит от выбранной вами формы обучения.

Если вы получаете образование в организации (очное, заочное и заочное обучение в школе):

  1. Родители обращаются в школу для получения индивидуальной программы обучения. Обозначает период, на который у студента есть индивидуальная учебная программа.
  2. Родители и школа заключают договор об обучении по программе IEP.
  3. Директор школы издает приказ, копия которого хранится в личном деле ученика. В этом случае ребенок остается в школьном контингенте и подчиняется его правилам.

Если вы учитесь вне образовательной организации (семейное воспитание, самообразование):

  1. Родители информируют органы местного самоуправления о переходе на семейное воспитание.
  2. Родители выбирают школу для поступления.
  3. Родители и школа заключают соглашение об оценке, неотъемлемой частью которого должны быть индивидуальный учебный план и программа оценки. При этом IEP должен подходить для сдачи аттестатов, то есть соответствовать образовательной программе школы, а также учитывать интересы ребенка.

Кто составляет индивидуальный учебный план

При заочном обучении эту работу обычно выполняет школа (в идеале вместе с родителями), при семейном воспитании разработка индивидуальной учебной программы, как правило, ложится на плечи родителей.

Особенности плана индивидуаьного обучения

Индивидуальный учебный план может отличаться от общего перечня предметов, последовательности их изучения и интенсивности работы. Главное, чтобы все оставалось в рамках ФГОС. Вот как это можно реализовать:

  1. Список предметов. Это номер и название дисциплин, которые ребенок должен изучать в учебном году. Предметы могут быть включены и исключены. Но есть дисциплины, обязательные для изучения по ФГОС, полное исключение их из учебной программы не допускается. Например, если информатика преподается в школе с седьмого класса, то вы можете начать изучать ее с пятого класса.
  2. Ниже последовательность. Это распределение предметов по периодам обучения. В большинстве школ практикуется параллельное обучение: пять часов в неделю по математике, четыре часа по физике, два часа по истории и так далее. Согласно IEP, предметы можно изучать последовательно — блоками или модулями. Например, сначала весь курс русского языка (70 часов), потом литература (105 часов), потом химия и так далее. Можно комбинировать параллельное и последовательное обучение. Мы говорим круглый год на английском по три часа в неделю, а остальные предметы — по блокам.
  3. Интенсивность работы. Это количество часов на курс в год. IUP позволяет уменьшить или увеличить почасовую нагрузку. Поэтому, если в школе или классе есть математический уклон, а ребенок — гуманитарий, он имеет право изучать алгебру с геометрией на базовом уровне. И наоборот: вы можете повысить уровень изучения предмета, даже если в школе его преподают на базовом уровне.

Как составить индивидуальный учебный план

Не существует универсального подхода. Однако при разработке индивидуального резюме помните, что IEP — это не то же самое, что рабочий график.

Реализация индивидуального учебного плана должна осуществляться в рамках образовательной программы школы. При сертификации ребенка, обучающегося по IEP, спросят так же, как и всех других детей, за его или ее параллели.

Индивидуальная учебная программа должна включать:

  • инвариантная часть федерального компонента — обязательные предметы базового уровня;
  • переменная часть федерального компонента (дополнительные предметы на базовом уровне);
  • региональный компонент, то есть предметы, обязательные для изучения в той или иной республике или регионе Российской Федерации;
  • составляющая образовательной организации (требования к учащимся конкретной школы).

Общий алгоритм составления индивидуального учебного плана:

  1. Выявление характеристик и потребностей студента.
  2. Определение уровня знаний, навыков и умений ребенка.
  3. Изучение федеральной основной и школьной программы обучения.
  4. Изучение образовательной программы школы.
  5. Составьте индивидуальный учебный план на основе всех полученных данных.
Оцените статью
Блог про школу