Как правильно выбрать мебель для школы и других учебных заведений, основные требования и характеристики школьной мебели

Содержание
  1. Виды школьной мебели
  2. Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:
  3. Проблема оборудования школ мебелью.
  4. Стандарты, предъявляемые к школьному гарнитуру
  5. Номер парты (по СанПиНу) и размер учебной мебели по росту ученика, таблица
  6. Главные параметры выбора
  7. Как правильно подобрать высоту и другие размеры стола и стула для школьника: шпаргалка
  8. Законодательные требования
  9. Как выбрать ученические парты для класса?
  10. Как маркировать мебель в детском саду?
  11. Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель
  12. Сколько сантиметров должно быть между рядами двухместных столов в школе?
  13. Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели
  14. Дополнительные элементы и функции
  15. Комплектация помещений по ГОСТу
  16. Учебные аудитории
  17. Библиотека
  18. Столовая
  19. Актовый зал
  20. Предметные кабинеты
  21. Нормативные размеры
  22. Требования к партам в учебных заведениях и школах.
  23. Расстояние между партами по СанПиНу в школе.
  24. Материалы
  25. Какой должна быть рабочая поверхность учебной парты?
  26. Как наносится маркировка парт в начальной школе
  27. Какие типы парт и стульев существуют?
  28. Цвет и оформление
  29. Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)

Виды школьной мебели

Каждый класс должен быть оборудован по стандартам СанПиН. Стандартный набор мебели в учебной аудитории или студенческой аудитории включает:

  • столы;
  • сиденья;
  • стол учителя;
  • шкафчики для хранения учебных материалов и пособий.

В зависимости от площади и назначения офиса его оснащение может быть разным. Есть несколько основных типов аудиторий:

  • общественные и учебные классы;
  • предметные классы, требующие размещения наглядных пособий, а также специальных столов для проведения опытов и лабораторных работ (кабинеты физики, химии, биологии и географии);
  • комнаты учителя или учителя;
  • переговорные комнаты;
  • библиотеки;
  • столовые.

Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора

К школьной мебели предъявляется ряд общих требований. Их условно можно разделить на следующие группы:

  • Педагогический. Мебель для кабинета физики и химии будет отличаться компоновкой от парт и столов для обычных школьных классов. Важно учитывать специфику занятия. Некоторым требуются шкафы с просторными нишами для наглядных пособий или оборудования (микроскопов, колб и т.д.).
  • Санитарно-гигиенический. Материал и обивка школьной школьной мебели должны быть безопасными, нетоксичными и устойчивыми к различным температурам. Кроме того, столешницы должны быть гладкими и хорошо обработанными, чтобы не было риска пораниться. Ламинирование дерева на стульях и столах исключено, так как это может вызвать осколки и другие травмы. При длительной эксплуатации важно быстро заменить поврежденную мебель.
  • Эргономичный. Вся студенческая мебель должна быть удобной и безопасной в использовании. Для этого нужно учитывать средний вес и рост учеников определенной возрастной группы, и в зависимости от этого подбирать высоту и размер рабочей поверхности письменного стола. Также в целях безопасности углы столов делают скошенными или закругленными. Кроме того, по периметру столешницы используется пластиковая окантовка. Рама сделана устойчивой, так что столы не раскачиваются даже на неровных поверхностях. К эргономическим требованиям также относится расстояние, на котором столы расположены между собой и от доски. Ширина коридоров между рядами столов должна быть не менее 60 см, а доска должна быть подвешена на расстоянии 2,4 м от первой стойки.
  • Требования к продолжительности. Чем качественнее и прочнее школьная мебель, тем реже придется обновлять низ классной комнаты. Это снизит экономическую нагрузку и даст возможность немедленно заменить вышедшие из строя внутренние элементы.
  • Архитектурно-художественный. Студенческая мебель должна быть эстетичной и современной, а также интегрироваться с другой классной мебелью. С помощью мебели можно создать в классе гармоничную среду, в которой будет комфортно проводить занятия.

Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:

  • Блеск покрытия не более 49%.
  • Рабочая поверхность легко очищается от грязи. Столы научного класса оснащены слоем химической защиты.
  • Соответствие всем эпидемиологическим нормам.

Размер учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН) — далеко не единственные условия, которые необходимо соблюдать. Требования к сборке предъявляются:

  • Надежная фиксация всех деталей конструкции.
  • Невозможность ручного разделения элементов фурнитуры.
  • Отсутствие неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия металлических труб диаметром более 7 мм прикрыты или скрыты.
  • Загрязняющие части скрыты.

ГОСТ 22360-95 регламентирует правильную фиксацию крупных предметов:

  • Прочное и неподвижное соединение всех частей конструкции и невозможность разобрать вручную.
  • Надежное крепление держателя (если есть) к объекту.

Мебель, используемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или государственном региональном языке. Маркировка на рабочей поверхности запрещена. Маркировка таблиц осуществляется с помощью специальных цветных клеев, соответствующих категориям роста ГОСТ 11015 и 11016.

Проблема оборудования школ мебелью.

Школьные парты и столы используются несовершеннолетними большую часть времени, которое они проводят в образовательной организации.

Процесс обучения в этом режиме длится с 1 по 11 класс. Поэтому подобранная администрацией мебель не должна негативно сказываться на успеваемости, успеваемости и здоровье ребенка.

Следовательно, стол, который не соответствует росту ученика, приводит к быстрой утомляемости во время урока, а поза, которую принимает ученик, может привести к хроническим заболеваниям, связанным с плохой осанкой.

Помимо высоты мебели от пола важно соблюдать и другие габаритные параметры.

Узкие сиденья не обеспечивают адекватной поддержки туловища, а широкие сиденья приводят к защемлению сосудов и нервов в подколенных полостях.

Поэтому длительное использование некачественного письменного стола утомляет ребенка и провоцирует развитие серьезных заболеваний.

Однако поставщики и производители часто отклоняются от правил и предлагают ассортимент, который невозможно оборудовать учебными помещениями.

Вот почему так важно, чтобы родители и администрация учреждения знали конкретные правила и положения. Соблюдайте график вентиляции в классе.

Принятые на законодательном уровне ГОСТ и СанПиН призваны обеспечить каждое учебное заведение качественной продукцией.

Стандарты, предъявляемые к школьному гарнитуру

На рынке выбор студенческой мебели довольно ограничен, так как были разработаны специальные медицинские требования главного врача штата, в которых конкретно указано, каким параметрам должна соответствовать идеальная студенческая мебель. Итак, давайте взглянем на самые важные ограничения.

1. Бывшая в употреблении мебель должна быть полностью безопасной.

В соответствии с этим правилом он изготавливается из материалов, безвредных для детей и отвечающих установленным стандартам качества. Например, в такой мебели следует загладить острые углы, а края вырезов обработать скотчем или специальным составом.

Цвет, в который окрашен основной шкаф, играет важную роль. Специалисты рекомендуют покупать светлое, но не белое покрытие — светлые оттенки увеличивают освещенность комнаты и не угнетают эмоционально. При этом фактура лицевой поверхности должна быть ровно матовой, чтобы не глянцевые блики не отвлекали учащихся от работы.

Во избежание падений ножки столов, шкафов и другой крупногабаритной мебели должны регулироваться и адаптироваться к неровностям пола. Также верхний слой столов и стульев должен иметь гипоаллергенное покрытие.

2. Детали и стулья должны соответствовать размеру учеников.

Для удобства размещения студентов разного роста стоит оборудовать каждый кабинет партами разного размера. А чтобы последующие столы и стулья разных типов можно было легко отличить, наносится специальная цветовая маркировка:

Но как узнать, какой размер столов покупать? На этот вопрос есть два ответа:

Во-первых, если школа работает в течение длительного времени и вы можете измерить рост каждого ученика или обратиться за этой информацией в медицинский офис, лучше всего это сделать. Подобные наблюдения помогут вам определить точное количество столов заданного размера, которое вам понадобится.

Во-вторых, если школа открывается и вы не знаете, кто будет учиться в том или ином классе, изучите статистическую информацию в Интернете и покупайте различные комплекты мебели на основе этих данных.

определиться с выбором столов необходимой высоты достаточно сложно, а из года в год сделать это еще сложнее, поэтому большой популярностью пользуются столы и стулья с регулируемой высотой. Стоимость их немного превышает стандартный ценник, да и пользоваться такой мебелью проще.

3. Соотношение стола и стула должно определяться рядом критериев:

  • между сиденьем стула и крышкой письменного стола должно быть такое расстояние, чтобы можно было свободно перемещаться;
  • высота стола и стула должна быть отрегулирована так, чтобы локти ученика были на одном уровне со столешницей;
  • спина ученика должна касаться его поясницы и лопаток;
  • стул должен быть достаточно просторным, чтобы вместить учеников любого телосложения;
  • край стула не должен касаться ножек при правильном сидении;
  • спинка стула и сиденье должны быть разделены полосой свободного пространства.

Даже идеально подобранные парты могут быть неудобными для учащихся, если их неправильно расположить. Вот почему важно научить студентов правильной посадке и следить за ней в процессе обучения.

4. Надписи на доске должны быть видны всем участникам класса.

К разным типам досок формируются особые требования к качеству.

Если это классические доски, то они должны иметь хорошую адгезию к мелу (мел должен оставлять четкий след), очищаться влажной губкой без следов и темно-зеленым антибликовым покрытием. Кроме того, для удобства использования конструкцию следует оборудовать поддоном для сбора гипсовой пыли и хранения необходимых принадлежностей (гипс, губка, указка и т.д.).

Если вы предпочитаете доски, то по возможности приобретите модель с матовой текстурой. В противном случае обеспечьте равномерное освещение в классе без световых пятен.

Номер парты (по СанПиНу) и размер учебной мебели по росту ученика, таблица

Специалисты разработали размерную таблицу, в которой предусмотрено разделение мебели на 6 групп. Эта классификация позволяет дифференцировать его по росту детей, чтобы они могли удобно и безопасно сидеть за столами, не повреждая зрение или осанку во время любой работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).

Главные параметры выбора

В мебельный гарнитур входят два элемента: письменный стол и удобное кресло. Современная школьная мебель изготавливается по всем параметрам, предписанным здравоохранением. Благодаря таким тонкостям организм ребенка находится в правильном положении в процессе выполнения домашнего задания.

лучше всего выбирать трансформируемую мебель, которая регулируется по росту и весу ребенка.

Опытные профессионалы рекомендуют приобретать наборы из натурального массива дерева. Они считаются экологически чистыми. Они не содержат дополнительных синтетических материалов, негативно влияющих на организм малыша.

Парта для первого класса должна соответствовать следующим критериям:

  • высота конструкции не должна превышать 53 см;
  • стул или стул не более 30 см. При этом рост ребенка должен быть 135 см. Для более высоких детей необходимо подбирать конструкции, высота которых составляет 145-150 см, а размер стула выше на 50 см см.

В этом возрасте у ребенка начинает формироваться правильная осанка. Слишком высокий или низкий набор мебельной фурнитуры отрицательно сказывается на позвоночнике и зрении.

Столешница должна быть вместительной для книг и настольной лампы. При выборе школьной мебели важно учитывать удобное положение ребенка за партой.

С правой стороны следует разместить настольную лампу большой мощности. Это компенсирует недостаток освещения в ночное время.

В специализированных отделениях представлен широкий ассортимент регулируемой школьной мебели. В нем есть дополнительные отверстия для зажимов, которые помогают увеличить высоту конструкции.

Как правильно подобрать высоту и другие размеры стола и стула для школьника: шпаргалка

Педиатры рекомендуют выбирать мебель для школьника, исходя из следующих параметров:

Рекомендуемая глубина стола, независимо от возраста ребенка, составляет 60 сантиметров и более, а ширина — один метр и более.

Обратите внимание на осанку ученика: локти должны быть свободны на поверхности стола, а ноги должны твердо стоять на полу под прямым углом.

Законодательные требования

Требования к технологии закреплены в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», который является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.

Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый документально оформленный регламент позволяет оптовые закупки школьной мебели для школ во всех регионах России. Вся продукция проходит испытания на долговечность согласно предписанной документации.

Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 должна иметь следующие параметры:

  • Блеск покрытия не превышает допустимых 49%.
  • Поверхность легко чистится. Столы научного класса оснащены защитой от реагентов.
  • Столешница соответствует последним стандартам прочности.

Требования к сборке комплектов школьной мебели:

  • Все элементы конструкции надежно закреплены.
  • Детали оборудования нельзя отсоединить вручную.
  • Никакие неровности во внешней отделке мебели недопустимы. Острые края следует закруглить. Отверстия в металлических трубах диаметром более 7 мм закрываются или скрываются.
  • Грязные предметы скрыты.

Правильная установка крупногабаритной мебели регламентируется ГОСТ 22360-95:

  • Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не подлежат разборке вручную.
  • Если предусмотрена подставка, то ее соединение с объектом должно быть надежным.

Школьная мебель имеет специальную маркировку, написанную на русском или государственном языке региона. Нанесение знака на рабочие поверхности не допускается. Столы необходимо обозначить цветными наклейками, соответствующими категориям высоты по ГОСТ 11015, 11016.

Маркировка содержит следующее:

  • информация о производителе;
  • ваши контактные данные;
  • название бренда;
  • описание цели статьи;
  • обозначение действующего стандарта;
  • дата изготовления, гарантийный срок.

Сборная мебель с большим количеством деталей не может быть маркирована сразу после изготовления, ее необходимо получать в упакованном виде. Необходима инструкция, содержащая последовательность установки с обязательным присутствием хотя бы одного изображения, демонстрирующего, как учебная мебель будет выглядеть в собранном состоянии.

Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора

Как выбрать ученические парты для класса?

Парты — это основная мебель в классах. Мы расскажем, что это такое.

Виды школьных парт:

  • Одно- и двухместные. Одиночные парты представляют собой целостную конструкцию, в которой стул и столешница соединены общей рамой. Двойные скамейки для школьников предполагают, что на них могут разместиться два ученика, сиденье бывает в виде стульев или скамеек.
  • Регулируемые по высоте столы. Основное преимущество — варьирование высоты стола и стула под рост учеников. Подходит для детей с 1 по 5 класс.
  • Стол для защиты от сколиоза с регулируемой высотой. Специальные бороздки сбоку сидящего за партой человека позволяют ему приблизиться к столу, при этом локти ученика находятся на поверхности стола и не свисают вниз. Стол имеет стандартный угол наклона верхней части 7 градусов. Также есть регулировка по высоте.
  • Парта совмещенная с (сплошной) скамейкой. По конструкции сиденье соединено со столом, регулировки по высоте нет. Но неоспоримым плюсом является то, что ребенок не сможет раскачиваться на стуле.

Кроме того, высоту и габариты стола можно подобрать по маркировке по ГОСТу:

Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора

В интернет-магазине Officemag вы можете купить мебель для школ, соответствующую установленным стандартам качества и безопасности. В ассортименте есть ученические парты, учительские столы и специальная мебель для кабинета физики и химии. Правильный выбор школьной мебели поможет сделать обучение вашего ребенка безопасным и комфортным.

Как маркировать мебель в детском саду?

Для этого используется разметка стульев и столов для детской.

На них обозначены следующие цвета:

  1. для обозначения «00» — черный;
  2. для «0» — белый»;
  3. оранжевый — на «1»;
  4. фиолетовый — на «2»;
  5. желтый — на «3»;
  6. красный — на «4»;
  7. зеленый — на «5»;
  8. голубоватый тон — на «6».

Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель

Как мы уже выяснили, столы и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной группе высот, или быть регулируемыми. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Обычно это диапазон из трех групп высоты, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.

В редких случаях подгонка происходит сразу в широком диапазоне размеров, например 1-6. По нормам на самом деле кроме высоты меняются и другие параметры, например ширина сиденья. Не получится создать универсальное место для младшего школьника и старшеклассника.

Выращивание мебели позволяет долгое время использовать одну и ту же модель. Дети очень быстро растут. И часто диапазона ростовой группы не хватает даже на год. А использовать для детей мебель неподходящего размера просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.

Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для использования в учебных заведениях, сейчас ее часто приобретают для домашнего использования. Раньше школьники проводили много времени дома на уроках и внеклассных мероприятиях. И теперь доля дистанционного обучения также значительно выросла, что делает использование студенческой мебели в квартире еще более актуальным.

Сколько сантиметров должно быть между рядами двухместных столов в школе?

При оборудовании учебных аудиторий соблюдаются следующие размеры коридоров и расстояния: — между рядами одинарных столов — не менее 50 см, двойных столов — не менее 60 см; — между рядом столов и внешней продольной стеной — не менее 50 см; — между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, …

Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели

Таблица размеров строится на основе различных показателей: рост ребенка, высота стола и стула. Затем были осуществлены дистрибуция и подбор оптимальной мебельной продукции, которая производится в процессе эксплуатации в учебных заведениях. Сегодня существует 6 основных групп. Там тоже ноль, но актуально для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не используются, так как предполагают рост первых учеников менее 130 см.

Приведенная выше таблица размеров парт в начальной школе по СанПиН поможет сравнить требования стандартов с реальными показаниями. С его помощью можно правильно (с точки зрения закона) приобрести и организовать оборудование, которое проходит любые проверки, а также обеспечивает максимально комфортный процесс обучения.

Дополнительные элементы и функции

Помимо основного убранства в классах есть и другие незаменимые в школьной жизни элементы:

  • Доска: Мел давно не используется в современных школах. Рядом с классной доской вместо тряпок и мелков теперь специальная полка с маркерами разных цветов и специальной губкой для удаления надписи;
  • Ниже размещен стенд с наглядными пособиями и красочными учебными материалами;
  • На столе должно быть место для временного хранения проверяемых тетрадей.

Разметка в школе — незаменимое занятие, позволяющее легко определить постоянное местонахождение столов, стульев, парт и шкафов. Столы и стулья маркируются в соответствии с ростом учеников. Всей новой мебели необходимо присвоить инвентарные номера и дополнительно указать номер шкафа, в котором она была приобретена. В этом случае маленькие детские комплекты не будут по ошибке отправлены старшеклассникам.



Комплектация помещений по ГОСТу

Каждая отдельная аудитория или класс в общеобразовательных учреждениях должна быть оборудована в соответствии с установленными законодательством стандартами. Планировка офисов зависит от их назначения. Однако немаловажным моментом является необходимость всех предметов интерьера.

Учебные аудитории

сколько мер предусмотрено для школьной мебели

С учетом ГОСТ 22046-2016 аудитория включает:

  • Парты.
  • Сиденья.
  • Учительский стол.
  • Пособие шкафчики.

Кроме того, здесь может быть шкаф-купе, прикроватная тумбочка для хранения постеров и полки различного назначения.

Библиотека

Основная задача библиотеки — предоставить детям доступ к литературному архиву и произведениям, включенным в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и так далее. Также здесь хранятся все незавершенные книги за учебный период. Необходимо:

  • большие шкафчики для учебников и учебных пособий;
  • сиденья;
  • столы для чтения.

Дополнительно может потребоваться маркировка школьной мебели по СанПиН для диванов, полок и тумбочек.

Столовая

Это большое и просторное помещение, в котором может разместиться много детей во время обеденных перерывов. Потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:

  • Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
  • Скамейки или стулья.

Актовый зал

Его используют для праздничных линий и различных мероприятий. Его основная задача — возможность разместить множество зрителей, которые смогут в полной мере наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим необходимо предусмотреть легкую смену мебели для основного зала и возможность ее переноса в другие помещения для массовых собраний. Исходя из этого требования, обязательными элементами комнат являются соединенные и отдельные стулья.

Никаких дополнительных предметов мебели здесь не требуется. Это связано с тем, что основной упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукоусиление.

оценка школьных парт на санпине

Предметные кабинеты

Они включают в себя множество экспериментов и лабораторных работ с использованием различных устройств и химикатов. Для кабинета физики вам понадобятся:

  • подстаканники;
  • лабораторные столы;
  • дидактическая таблица для демонстрации;
  • шкафы для реактивов с символами.

Нет особо строгих требований к классам, где преподаются такие предметы, как изобразительное искусство и рисование. Занятия проходят на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся деревянные мольберты и доски для рисования.

По личному желанию руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных шкафчиков для школьников, которые заменяют классические крючки в коридоре.

Нормативные размеры

При производстве мебели для учебных заведений обязательно соблюдать требуемые габариты. В государственных стандартах четко прописано, сколько места требуется для каждого вида продукции, какой высоты они должны быть. Например:

  • ГОСТ 5994-93. Столы — размеры по высоте. Ширина откидной крышки (при наличии) — 160-180 мм; в двойных есть место для рюкзаков 450 х 270 см; поверхность сиденья плоская или с выемкой по центру не более 10 мм; углы стола и крышки парты закруглены радиусом не менее 10-30 мм.
  • ГОСТ 11016-93. Стулья — размеры по 1-7 баллам на средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом 15 см.
  • ГОСТ 18314-93. Столы лабораторные: размеры по высоте; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика по крышке — не более 60 мм; размещение лабораторных моек — не ближе 240 мм от столешницы.
  • ГОСТ 19549-93. Чертеж мебели: размеры по разметке высоты; углы стола и крышки парты закруглены радиусом не менее 10-30 мм; размещение съемных трибун — не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

Соблюдение графиков роста обязательно и зависит от возрастной группы учеников. Например, в средних школах запрещены маленькие парты и стулья.

Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора

Требования к партам в учебных заведениях и школах.

Данный выпуск посвящен разделу 5 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденному приказом Государственной гражданской службы Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189.

В соответствии с п. 5.1 требований каждый обучающийся в общеобразовательной организации оснащается соответствующей мебелью.

Рабочее место оборудовано письменным столом, столом и другими предметами в зависимости от роста ребенка.

Тип мебели, обеспечивающий комфортный учебный процесс для ученика, выбирается исходя из помещения, в котором проходят определенные занятия.

Следует отметить, что табурет или скамейка не могут заменить стулья. Продукция должна соответствовать экологическим и эргономическим требованиям.

Пункт 5.3 СанПиН устанавливает, что основным видом мебели в начальной школе являются парты, оборудованные регулятором наклона столешницы.

Последний предназначен для регулировки столешницы во время уроков письма и чтения (рекомендуемое значение 7-15°).

Размер и цвет парт в школе по СанПиН напрямую зависят от роста учеников.

Сводная таблица представлена ​​ниже:

Мебельный номер (ГОСТ 11015-93) Рост ученика, см Высота этажа (ГОСТ 11015-93), см Как это обозначено
В 100-115 46 Апельсин
II 115-130 52 Альт
III 130–145 58 Желтый
IV 145–160 64 Красный
В 160–175 70 Зеленый
ТЫ > 175 76 Синий

Передняя часть сиденья должна выходить за край столешницы на 40 мм для столов для 1-го номера, на 5-6 см для номеров II-III, на 70-80 мм для мебели для номера IV.

В зависимости от параметров высоты высота стола от пола устанавливается на уровне 750 мм — при высоте 115-130 см; 850мм — 130-145см; 950мм — 145-160см.

Согласно п. 5.4 цветовая маркировка мебельных групп выполняется на видимой внешней поверхности в виде полос или кружков.

Таблицы сгруппированы по классам в соответствии с номерами от самого маленького до самого большого по отношению к доске.

Если у ребенка проблемы со слухом и / или зрением, его помещают в первые ряды.

Детям с нарушениями зрения рекомендуется сидеть на партах, ближайших к доске.

Также учитывается предрасположенность ребенка к заболеваниям, вызванным сезонными эпидемиями ОРВИ, гриппом и др. они размещаются в центре комнаты.

Во избежание различных нарушений осанки и проблем со зрением наружные ряды меняют не реже 2 раз в год.

Расстояние между партами по СанПиНу в школе.

Проблема рассмотрена в СанПиН п. 5.6.

Согласно документу, оснащение учебных аудиторий связано с необходимостью выдерживания следующих расстояний:

Поездка Минимальное расстояние, мм
Ряды столов на двоих детей 600
Проход между внешней стеной и столами 500
Переход от журнальных столиков к шкафам и к внутренней стене 500
Расстояние от мебели за стеной 700 (1000, если стена внешняя)
От первых столов до доски 2400
От последних таблиц к табло 8600

Новые школьные здания следует проектировать с учетом прямоугольной конфигурации классных комнат и кабинетов.

В этом случае студенческие места следует располагать вдоль окон с левой стороны (естественное освещение).

Материалы

Обстановка классных комнат школы выполнена из массива хвойных пород дерева и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95 использование токсичного сырья недопустимо. Парты и книжные шкафы изготовлены из ДСП класса Е1, стулья — из массива или массива дерева. Внутри мебель покрыта листами ПВХ. Металлический каркас обработан полимерными красками. Этой же краской покрывают столы в кабинетах химии и физики для большей устойчивости к действию реагентов. Деревянная мебель окрашена.

Требования к мягкой детской мебели, ее типовые размеры

ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

  • ГОСТ 27627. Устойчивость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
  • ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

Материал считается подходящим для изготовления школьной мебели, если:

  • На нем нет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
  • Не выделяет резких запахов.
  • Не загрязнены радионуклидами (предельно допустимый фон не более 300 Бк на 1 кг массы).
  • Устойчив к термическим и химическим воздействиям.
  • Имеет небольшую теплопроводность (0,46Вт и меньше.

Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
Мебельные изделия для учебных аудиторий изготавливаются из массива хвойных пород дерева и пластика

Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
Нежелательные ворсинки или шероховатости недопустимыСтандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
Материал должен быть устойчивым к термическим и химическим воздействиям

Какой должна быть рабочая поверхность учебной парты?

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, основным типом мебели для школьников общего начального образования должна быть парта, оснащенная регулятором наклона. При обучении письму и чтению наклон рабочей поверхности парты должен составлять 7-15 градусов.

Как наносится маркировка парт в начальной школе

Маркировка наносится на видимую сторону стульев и столов в виде классических кругов диаметром 1-3 сантиметра или цветных полос. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка достаточно широкая. Разметка кресел проводится в области задней поверхности спинки, которая видна в верхней части металлического каркаса.

Коды маркировки рекомендуют делать это симметрично с обеих сторон любой мебели, используемой в учебных заведениях. Благодаря этому школьники быстро привыкнут к правилам и смогут сориентироваться, при необходимости изменить его на нужный размер.

Какие типы парт и стульев существуют?

По размеру и количеству посадочных мест столы делятся на одноместные и двухместные. Как правило, ширина двойного стола составляет 120 см, ширина одиночного варианта — 60-70 см.

Также помимо обычных столов есть модели с регулируемым углом наклона столешницы. Они рекомендованы для младших школьников. При письме на наклонной поверхности легче сохранять правильное положение тела. Как правило, угол может быть зафиксирован в нескольких положениях от 0 ° до 15 °, а в некоторых моделях даже до 35 °. Чтобы ручки и другие мелкие аксессуары не скатывались с наклонной поверхности, в таких столешницах должны быть встроенные пазы или чашки.

Кроме того, парты могут быть оборудованы полками или корзинами для хранения учебников и тетрадей.

К эргономике мебели также предъявляются особые требования. Сиденья должны иметь закругленный передний край, чтобы не пережимать сосуды ног. Все углы спинки и сиденья должны быть скругленными. Спинки и сами сиденья должны иметь выемки. Для столешниц допустимы школьные прямоугольные предметы. А вот младшим школьникам следует сидеть за партами с закругленными углами. Дополнительный бонус — если на стороне студента предусмотрены вырезы для балок.

Помимо отдельно стоящих столов и стульев существуют комбинированные модели, так называемые моноблоки. В этом случае стол и стул выполнены на едином цельном каркасе. Недостаток такой конструкции в том, что стул нельзя приближать к столу.

Фото учебной мебели

Цвет и оформление

Выбор цветовой палитры при создании школьной мебели играет важную роль и частично регулируется ГОСТ 22046-2016. Действующие ограничения:

  • Темные элементы разрешены в проектах различных учебных пособий, а также библиотек с обязательными светлыми деталями.
  • Белые столы недопустимы, не считая металлических застежек.
  • В приложении А к документу рекомендуется использовать холодную пастельную цветовую палитру (голубой, фиолетовый, бежевый, светло-розовый и другие) для обивки или покраски мебели.

Классы и коридоры начальной школы можно оформить в ярких тонах, не отвлекая детей от учебного процесса.

Планировка помещений для учебных аудиторий сегодня строго контролируется ГОСТами. Это стандарты, которые с годами стали более доступными и в большей степени ориентированы на заботу о студентах. Правила облегчают жизнь руководителям школ — подробные описания позволяют быстро и легко подобрать мебель для новых классов.

Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
Цветовая палитра школьной мебели частично регламентируется ГОСТ 22046-2016Стандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
Белые столы недопустимы, за исключением металлических замковСтандарты школьной мебели, основные требования ГОСТ и критерии выбора
Классы и коридоры начальной школы можно оформить в светлых тонах

Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)

Маркировка студенческой мебели должна производиться с учетом роста группы детей, которые ей будут учиться. Существует единая классификация, которая остается неизменной и обязательной для всех учебных заведений. Он включает в себя несколько показателей: группа высоты, цвет маркировки, высота стола и стула. Исходя из этого выделяют:

  • Первый: 110 — 115 см, оранжевый, 46 и 26 см.
  • Второй: 115 — 130 см, фиолетовый, 52 и 30 см.
  • Третий: 130 — 245 см, желтый, 58 и 34 см.
  • Четвертый: 145 — 160 см, красный, 64 и 38 см.
  • Пятый: 160 — 175 см, зеленый, 70 и 42 см.
  • Шестой: более 175 см, синий, 76 и 46 см.

Также существует нулевая группа, которая не включена в основную таблицу. Как правило, его устанавливают в детских садах и других дошкольных учреждениях. Это применимо для детей, рост которых не превышает 95 см. Первая и вторая категории встречаются редко, так как средний рост ребенка, поступающего в первый класс, составляет около 130 см.

Оцените статью
Блог про школу